Временной таргетинг Яндекс Директ: советы по настройке, почасовая корректировка, расписание показов

Временной таргетинг – термин, означающий: показ рекламы по расписанию, в предварительно заданные дни, в определенные часы. Такой подход позволяет выбрать те временные промежутки, в течение которых рекламу увидит больше пользователей. Это позволяет сделать рекламу более результативной, получить максимальный результат при оптимальных затратах. Временной таргетинг предлагают в Яндекс.Директ.

Зачем нужен временной таргетинг

Для повышения эффективности рекламы временной таргетинг является важнейшим инструментом. Он нужен для того, чтобы клиенты увидели рекламу в удобное для них время – это повышает вероятность того, что они сразу примут решение о покупке. Также временной таргетинг важен для компаний, которые запускают акции в определенные промежутки времени, например, у них есть что-то вроде «счастливых часов».

Кому подойдет

«Временной таргетинг подходит компаниям, работающим в разных областях. Нужно изучить, в какое время наблюдается рост заказов и ориентироваться при выборе графика. Например, у службы доставки еды на дом увеличивается число заказов в промежуток 18:00-20:00. В это время покупают больше билетов в кино или на театральные постановки. Фирмы, предоставляющие такие услуги, могут настроить расписание показов на это время. Кроме того, больше билетов в кино покупают на праздники и в выходные дни – временной таргетинг нужно настраивать с учетом этого фактора.

Если компания предлагает финансовые услуги или консультации, то оптимальный вариант – показы в течение рабочего дня с 9:00 до 17:00, потому что позже сотрудники просто не смогут ответить клиентам, если те позвонят в офис после просмотра рекламы.

Это не значит, что в другие часы показывать объявления вообще не нужно. Но на пике поток клиентов будет выше, то есть, в это время рекламу точно нужно показывать.

Виды временного таргетинга

Реклама хорошо работает только в том случае, если потенциальная аудитория видит ее в нужное время. Его можно задавать по-разному. В зависимости от этого фактора выделяют три вида временного таргетинга:

  • по дням недели;
  • по времени суток;
  • в зависимости от местного времени.

Задача – выбрать тот вид, который актуален для бизнеса. Например, если компания специализируется на доставке ланчей в офис, то можно выбрать настройку по дням недели (в выходные рекламу можно не показывать) и по времени суток – в промежуток 11:00-12:00, когда клиент сможет сразу сделать заказ.

4 причины воспользоваться функцией

Для бизнеса важны 4 причины, по которым стоит воспользоваться этой функцией:

  1. Колебания спроса. Настройка временного таргетинга позволяет адаптироваться под колебания, существующие в данной отрасли. В моменты увеличения спроса можно показывать больше рекламы. В период спада интереса надо временно снизить активность.
  2. Возможность учитывать поведенческие параметры клиентов. Независимо от сферы бизнеса, владельцы часто сталкиваются с перепадами активности клиентов по времени суток. Регулируя количество показов, можно оптимизировать рекламный бюджет.
  3. Учет особенностей деятельности фирмы. Компании, работающие B2B, могут прекращать демонстрацию рекламы по окончании рабочего дня, когда их менеджеры не могут принять звонок.
  4. Экономия. Это основная причина использования временного таргетинга в Яндекс Директе и других аналогичных системах. Правильная настройка позволяет повысить CTR и снизить расходы на показы рекламы.

Пример экономии от настройки расписания

Чтобы привлечь клиентов за меньший бюджет, таргетинг должен учитывать поведенческие факторы. Например, компания оказывает услуги микрокредитования. У быстрых кредитов легко определяющаяся целевая аудитория – работающий гражданин или студент. У таких людей тема микрокредитования вызывает интерес в будние дни, поэтому в выходные наблюдается максимальное увеличение стоимости привлеченного лида. Заемщиками выступают студенты или наемные работники. Такие люди живут по определенному ритму: они редко смотрят рекламу до 8:00-9:00, потому что в это время человек занимается решением бытовых вопросов – едет на работу или в институт и т.д. Но больше всего заявок на микрокредит компания получает после обеда. Можно предположить, что заемщик утром успевает направить запрос в банк и получает отказ. Или выполняет рабочие задачи в первой половине дня, чтобы во второй оформить заявку.

Поэтому оптимальным временем для показа рекламы будет промежуток 14:00-17:00 – до момента, когда закончится рабочий день потенциального заемщика и он начнет собираться домой. После вычисления оптимального промежутка, расходы на рекламу наверняка удастся снизить.

Не стоит забывать, что у целевой аудитории есть и другие интересы. Никто не фокусирует внимание на одном вопросе круглосуточно целую неделю. Поэтому нет необходимости в его показе в течение всего рабочего дня – это лишние расходы.

Всегда ли полезна настройка

Для некоторых видов бизнеса время показов рекламы не имеет значение. Например, если компания занимается проектированием систем автономной канализации, ее кол-центр работает только с 9 до 18 часов, что понимают пользователи. Но они могут искать такие услуги в любое время – поздно вечером, в выходной день. Поэтому важно, чтобы на сайте была возможность оставления заявок на обратную связь. Человек оставит свой телефон, менеджеры перезвонят в рабочее время. А показ рекламы может быть и круглосуточным. Это касается других видов бизнеса, например, ресторанов, предлагающих проведение банкетов, а не доставку блюд,

На какие данные опираться при настройке

При настройке следует опираться на данные, полученные от сервисов статистики. Чаще всего для этого достаточно отчетов Яндекс.Метрики и Google Analytics. Но если на предприятии используются дополнительные сервисы, можно изучить и эти отчеты.

Как определить лучшее время для показа рекламы

Определение лучшего времени для показа рекламы проводится в несколько этапов.

Этап 1: анализ целевой аудитории

Это потенциальные покупатели. Это могут быть как физические, так и юридические лица. Например, доставку еды могут заказывать и домой, и в офис. Этих покупателей делят на группы по каким-то общим признакам, чтобы проще было изучить их поведение. Заказом доставки в офис обычно занимаются секретари и офис-менеджеры – они видят рекламу в свои рабочие часы. А в группе частных лиц эту услугу обычно заказывают молодые люди, которые не хотят обременять себя бытом, причем они смотрят рекламу уже вечером после работы.

Этап 2: анализ конкурентов

Нужно собрать данные о конкурентах, чтобы определить время для показа рекламы. На выбор стратегии влияют такие факторы, как:

  • время, когда конкуренты показывают свою рекламу;
  • свободное от показов время;
  • подбор оптимальных ставок для сокращения расходов бюджета.

Надо анализировать данные в разрезе основных компаний-конкурентов, изучая временные отрезки в 1-3 часа. Свести все эти данные можно в таблицу, чтобы было проще определить пики активности. Копировать поведение конкурентов не стоит, они могут применять ошибочную стратегию.

Этап 3: постанализ

Самый тщательный анализ, проведенный на предыдущих этапах, может не дать нужного результата. Лучше использовать макроконверсию сайта. Сами покупатели, совершая те или иные действия, дают владельцу ресурса возможность определить самое удачное время для показа рекламы. Макроконверсии отслеживают с помощью Яндекс.Метрики или Google.Analytics. Анализ проводят уже после запуска рекламной кампании. Анализировать показатели можно как в разрезе количества заявок, так и по суммам совершенных покупок.

3 сценария запуска

Первый сценарий – предприятие оперативной полиграфии, которое чаще работает с ИП и юридическими лицами. Офис компании работает с 9 до 18 часов. Клиенты также работают в основном в это же время, поэтому рекламу тоже можно ставить в этом промежутке. Если сделать на сайте кнопку заказа обратного звонка, можно показывать рекламу круглосуточно – для тех, кто согласен подождать.

Второй сценарий – услуга доставки еды. Компания принимает такие заказы круглосуточно, может предложить клиентам разные формы связи. В этом случае целесообразно показывать рекламу 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Третий сценарий – интернет-магазин. Менеджеры работают с 10 до 20 часов, но клиенты могут оформлять покупки круглосуточно, поэтому одинаково эффективны два варианта – показ рекламы в рабочие часы менеджеров и круглосуточный показ.

Как настроить расписание в Яндекс.Директ

По умолчанию в Яндекс.Директе реклама будет показываться круглосуточно, что позволяет привлечь больше потенциальных клиентов. Но можно настроить нужные временные промежутки. Это можно сделать в блоке «Расписание показов» Директа. Время задают с помощью шаблонов, например, рабочие часы в течение недели. Или используют ручную настройку – тогда нужно самостоятельно в предусмотренной форме отметить дни недели и часы показа.

Обязательно нужно выбрать страны, где будет показана реклама и часовые пояса (их может быть несколько даже в пределах одного государства, из-за чего придется создавать несколько рекламных кампаний). Праздничные дни в Директе можно не отмечать, они соответствуют календарю страны, в которой проводится показ.

Почасовая корректировка ставок

В Яндекс.Директ есть возможность почасовой корректировки ставок – ставка будет автоматически повышаться или понижаться в определенное время. Пользователь может определить его благодаря отчетам Яндекс.Метрика. Этот тип настроек используется только для ручного режима. Если пользователь поменяет его на автоматическое управление, ранее введенные настройки сохраняться не будут.

Для установки корректировки нужно включить в расписании показов соответствующую опцию. Сначала определяется размер корректировки, затем отмечаются часы, в которые они будут действовать. Размер корректировки отображается в процентном соотношении, где за единицу (или 100%) принята текущая ставка. Она может снижаться до 0 и повышаться до 100%. Если установить для какого-то времени 0%, то в этот момент реклама показываться не будет.

Расписание показов и корректировка ставок в Google AdWords

Для начала нужно создать аккаунт в Google Реклама. Там можно добавлять новые Кампании. Принцип настройки таргетинга во многом будет таким же, как в Яндекс.Директ. В разделе «Кампании» можно настроить «Расписание показа объявлений». Оно появиться в виде таблицы. Столбец «Коррект.ставок» позволяет устанавливать нужное значение, уменьшая или увеличивая его. Но расписание корректировки доступно только в тех кампаниях, где использована автоматическая стратегия «Максимум кликов».

Пошаговая инструкция по настройке в PromoPult

Управление показами доступно в обеих системах – и в Google Ads, и в Яндекс.Директ. Система PromoPult позволяет задавать графики показа рекламы сразу в двух этих системах.

Начало работы

Для начала надо создать свой аккаунт в PromoPult. Когда пользователь зарегистрируется, можно будет добавить новый проект. Для дальнейшей работы следует использовать инструмент «Контекстная реклама PPC». Он дает возможность продвигать не только сайты, но и группы в Фейсбуке или других популярных соцсетях, страницы в Инстаграме и каналы Youtube. Но нужно указать URL рекламируемой площадки. После добавления проекта можно будет перейти к его редактированию.

Освоение интерфейса настройки

В этой системе интерфейс достаточно прост. Для показа объявления нужно устанавливать настройки в поле «Временной таргетинг». По умолчанию реклама будет показываться семь дней в неделю и 24 часа в сутки. В режиме настройки в этой системе есть по умолчанию установленные опции. С ними просто работать, если выбрать стандартный вариант, например, только будни или рабочее время. Для ограничения показов можно либо полностью их отключить, либо установить соответствующую корректировку ставки. В настройках надо обязательно указать часовой пояс.

Анализ спроса на продукт и соберите исходные данные

Для повышения эффективности рекламной кампании нужно отслеживать колебания спроса. Они могут быть:

  • сезонными (зависят от времени года);
  • недельными, когда рабочие дни сменяются выходными;
  • суточными, что обусловлено как рабочими часами, так и естественными ритмом жизни человека.

Отслеживать сезонность проще всего с Google Trends. Это нужно делать в разрезе страны, задавая достаточно длительный период для анализа – 5 лет считается достаточным сроком. На более коротких промежутках колебания активности можно определить с помощью аналитики Google. Данные об активности аудитории можно найти в любых сервисах статистики, в том числе и у Яндекса.

Расчёт корректировки ставок

Можно рассчитать корректировку ставок произвольно, действуя экспериментальным способом. Если нужны точные цифры, то лучше использовать методику расчета на основе квартиля распределения. Для этого нужно собрать данные как минимум за одну неделю в Google Analytics. Затем в системе PromoPult есть инструмент для автоматических расчетов, но в него нужно загрузить статистические данные. Система сама подсчитает три квартиля. Максимальная ставка устанавливается для часов, когда число посетителей превышает показатель третьего квартиля, для двух других в порядке убывания ставка снижается на 10% для каждого.

Настройка временного таргетинга

На последнем этапе настраивается таргетинг. Ранее полученные данные по размеру ставок вводятся в специально предусмотренные формы этой системы. Затем нужно вводить другие параметры кампании в целом, поскольку от них тоже зависит эффективность рекламы.

Советы по настройке

Настройка временного таргетинга требует взвешенного подхода. Например, для интернет-магазинов не рекомендуется отказываться от показов, даже если в какие-то моменты наблюдается спад, потому что посетители могут оформлять заказы в любое время. Полностью отказавшись от показов в эти дни или временные промежутки, можно добиться только снижения целевого трафика. Если какое-то время считается не слишком удачным для показа, можно просто снизить ставку.

Также следует помнить об отложенном спросе. Не все товары человек покупает сразу, как увидит рекламу. Он может отвлечься, оставить время на то, чтобы подумать или посоветоваться с семьей, еще раз повторить поиск. Отказ даже от части показов приведет к тому, что предложения конкурентов пользователь увидит, а о товаре компании позабудет.

Выводы о временном таргетинге

Временной таргетинг – важный инструмент настройки рекламной кампании. Он позволяет повысить эффективность показов при снижении расходов на рекламу. Но он требует тщательного анализа поведения пользователей и точных расчетов. А для бизнеса, не подверженного выраженным колебаниям (сезонным или суточным) таргетинг не имеет решающего значения.

Оцените статью