Что даёт функция расширенного геотаргетинга в Яндексе?

Расширенный геотаргетинг – функция Яндекс.Директ, которая позволяет пользователям находить полезные объявления в пределах определенной географической области: города, области или страны. Существует несколько видов такого таргетинга. Все они полезны маркетологам при составлении рекламных кампаний. Опытные специалисты могут использовать каждый такой вид для продвижения рекламы, не испытывая рисков. Геотаргетинг актуален в пределах РСЯ, facebook, VK и других социальных сетей.

Что это такое и как работает

Принципы работы геотаргетинга

Расширенный геотаргетинг дает возможность рекламировать товары не только в регионе, где проживает человек, но и в других уголках мира. Система работает в пределах Яндекса и других сетей, но не влияет на рекламные объявления в рамках РСЯ. Когда пользователь вводит в строку поисковика запрос, для него автоматически определяется актуальная область в рамках определенного города, региона или страны. Такая особенность позволяет точнее формировать ответы – устанавливать контакт не только с теми пользователями, которые находятся внутри региона, но и с теми, что временно выехали из него. Для расширенного географического таргетинга в системе РСЯ предлагается два варианта работы: в рамках поисковых запросов и через рекламную сеть.

На поиске

Функцию расширенного геотаргетинга можно задействовать в Яндексе. Это происходит в том случае, когда пользователь сети из одной области заинтересован в товарах или услугах в другой. Люди, которые планируют путешествовать, заранее составляют маршруты, выбирают гостиницы, места общепита, достопримечательности.

В сетях

Данный вид поиска работает иначе. В нем центральное место занимает Крипта, в задачу которой входит анализ местоположения человека, определяются области его постоянного пребывания. Это важно для определения «домашней территории». Чтобы такое определение вообще стало возможным, надо чтобы пользователь дал согласии на него.

При анализе географического положения пользователя, система определяет, какая реклама в соответствии с местом проживания или регулярного местоположения будет интересна пользователю. Человек из Москвы, интересующийся поиском работы, увидит, в первую очередь, вакансии из «домашней» области расположения, а затем шире – в пределах региона.

Геотаргетинг будет полезен там, где представлены товары и услуги, которые пользователи приобретают не сразу, а спустя некоторое время после знакомства. Товары и услуги с отложенным спросом будут актуальны в долгосрочной перспективе для тех, кто находится в регионе или временно уехал.

Примеры работы

Таргетированная реклама с определенной географией будет полезна не всегда. В некоторых случаях маркетологи рекомендуют избегать этой функции, так как она не даст ожидаемого результата. Опытные специалисты могут понять, когда геотаргетинг полезен, а когда – нет.

Опыт и рекомендации специалистов

Специалист из компании Artics Internet Solutions.

Маркетолог компании советует использовать геотаргетинг в тех случаях, когда необходимо продать товар или услугу в определенной локации. Кроме того, она будет полезна, когда нужно продвинуть объявления с незначительными показами. По ее словам, географический таргетинг не подходит тем маркетологам, что работают с путешествиями и тем, чьи проекты требуют лицензий. Не получится рекламировать таким образом страховую сферу, область медицины или финансов.

Отдел маркетинга Artics Internet Solutions разработал свою стратегию, чтобы расширить сферу влияния рекламы и сократить расходы. Это удалось сделать, разделив объявления по отдельным городам и регионам, исходя из наиболее популярного в них продукта. Несмотря на успех, команда маркетологов компании предупреждает, что работа геотаргетинга может привести к значительному увеличению рекламных расходов. Это произойдет, если область показов будет определена неверно и показана нецелевым зрителям.

Маркетолог в области контекстной рекламы i-Media

Сотрудник маркетингового отдела компании утверждает, что пользоваться геотаргетингом стоит только тогда, когда необходимо продвинуть товар или услугу с определенной локацией. Например, уместно её использование в области недвижимости, услуг в сфере красоты или детского развития. При работе с географическим таргетингом необходимо выстраивать четкий портрет зрителя, который нуждается в информации из объявления. Команда компании выделила условия, при которых использование георекламы через и-нет маркетинг будет актуально:

  • при смене постоянного места жительства человека;
  • во время путешествий в определенные локации;
  • во время рабочих командировок;
  • в тех случаях, когда перед пользователем сети стоит задача организовать выездное мероприятие;
  • для желающих сделать покупку удаленно из другого города.

Маркетологи не рекомендуют применять географический таргетинг Яндекс.Директ в следующих случаях:

  • При работе в запрещенных компанией Яндекс областях, например, в области туризма, продаже медпрепаратов.
  • При продаже продовольственных продуктов посредством онлайн-магазинов. так как пользователь принимает решение о покупке мгновенно, особенно, если стоимость находится на низком, либо среднем уровне.
  • При предложении срочных услуг. Это может быть ателье по ремонту одежды, обуви, изготовление ключей и другие сферы, которые нужны пользователям интернета немедленно в момент поиска без возможности «отложенного момента».

Максимизировать результативность рекламной кампании поможет исключение из области ключей запросов, которые требуют уточнения. Такое действие поможет избавиться от нецелевых показов объявлений и сохранит бюджет.

Включать или нет

Вопрос о том, использовать ли performance marketing в рекламных компаниях, включать или нет геотаргетинг, каждая компания должна решать индивидуально, исходя из специфики работы. Крупные предприятия и их команды маркетинга стараются использовать географический маркетинг, если это позволяет их сфера деятельности. Кроме того, важным моментом в определении целесообразности использования геотаргетинга будет его вид в социальных сетях и системе РСЯ.

Ограничения расширенного геотаргетинга

Для некоторых рекламных кампаний настроить географический таргетинг будет невозможно. Ограничения выглядят следующим образом:

  • Если компания продает медикаменты, либо предлагает услуги в области медицины, ей потребуется для запуска рекламы наличие подтверждающих документов о приобретении лицензии. Их нужно будет отправить сотрудникам Яндекса до того, как объявление будет сформировано.
  • Лицензия может потребоваться, если предприятие занимается продажей пиротехники, предоставляет финансовые услуги населению.
  • Запрещена реклама через геотаргетинг в области туризма. Ей не смогут воспользоваться гостиницы, отели и организаторы туров.

Даже, если маркетолог создаст объявление в запрещенной области и разместит его в сети, пользователи интернета не увидят информацию, так как показ заблокируют. При предоставлении документов рекламная кампания может быть запущена на той территории, для которой выдана лицензия.

Стоит учитывать, что рекламные объявления проходят модерацию. Если текст, картинки или видео не будут соответствовать законодательству, рекламу могут отклонить и не допустит к показам. Надо знать правовую специфику той страны, региона или города, в котором планируется показ объявления. Даже, если модератор одобрит информацию в пределах страны, в регионе она может быть запрещена нормами местного законодательства.

Выводы

Географический таргетинг будет полезен компаниям, которые продают свои товары и услуги через объявления в определенных городах и регионах. Работать с данным инструментом может не каждая отрасль. Для сфер деятельности, которые требуют лицензии или связаны с туризмом, он будет под запретом. Существует несколько способов реализации геотаргетинга. Они позволяют охватывать людей, которые находятся на определенной территории, ищут информацию в пределах той или иной геолокации.

Географический таргетинг при грамотном использовании обязательно привлечет клиентов. При малейших ошибках он потратит бюджет впустую. Определить целесообразность использования инструмента можно, исходя из маркетингового анализа специфики работы компании.

Принять решение о включении функции геотаргетинга поможет детальный анализ показателей в мастере отчетов Яндекс.Директа при проведении тестового запуска рекламного объявления. При положительной динамике необходимо оптимизировать объявление и расставить приоритеты продвижения.

Оцените статью