Несколько секретов автоматического управления рекламой в Яндекс Директе

При запуске рекламной кампании в Яндекс.Директ перед заказчиком стоят цели по максимизации результатов. Это может быть достижение рентабельности на заданном уровне, увеличение конверсий при минимальной цене клика, охват заинтересованных пользователей, или привлечение трафика на сайт. Автоматические стратегии в Яндекс директ дают возможность сформировать подходящие условия для продвижения. Система анализирует данные, выставляет ставки на основе вводных данных и подбирает области публикации, исходя из установленной заказчиком ставки.

Настройки автостратегии

Выгоды и недостатки

Автостратегии помогают выставлять оптимальные параметры продвижения для рекламных кампаний. Среди плюсов можно выделить:

  • оптимизация параметров осуществляется автоматически, исходя из расчетной вероятности целевого действия пользователя;
  • наличие детальных данных у Яндекса;
  • сокращение время пользователя на сбор информации и самостоятельное тестирование вариантов продвижения.

Автоматические стратегии имеют и недостатки:

  • продолжительный период обучения, во время которого данные могут измениться;
  • невозможно предусмотреть, как именно Яндекс будет продвигать публикацию;
  • сложность настроек.

Выбор автоматической стратегииКак работают стратегии

Автоматические стратегии в Яндексе могут быть двух видов. Для всех типов объявлений в рамках одного рекламного кабинета выбирают одну категорию. Стратегии можно разделить на два типа:

  • Ручная. В данном случае настройки и корректировки задаются ручным способом. Владелец кабинета может установить ставку, задать уровень дневного бюджета, снизить стоимость клика для определенных ключей и выполнить другие настройки;
  • Автоматическая. Владелец кабинета устанавливает цель, которую необходимо достигнуть при продвижении. При выполнении этой задачи, требуется определить параметры, которые могут быть использованы при оптимизации. На основе полученной информации система подберет оптимальные ставки в рамках заданной информации.

Внимание! Для работы автостратегии должно быть установлено хотя бы одно ограничение. Можно выбрать бюджет на 7 дней, среднюю стоимость клика или другой параметр.

Настройки автостратегии

Виды автоматических стратегий

Существует несколько типов автоматических стратегий, которые необходимо подбирать исходя из поставленной цели и варианта продвижения. Отдельные автостратегии будут уместны для видеороликов, другие для текстово-графических объявлений, смарт-баннеров и прочего.

Применение стратегий для разных видов объявленийОптимизация кликов

Автостратегия в области корректировки кликов применяется для увеличения охвата аудитории на основе заданных параметров. Яндекс оценивает статистику по ключевикам и действиям посетителей портала. Улучшение показов по числу кликов возможно по следующим параметрам:

  • По средней стоимости перехода. Вариант оптимизации по стоимости перехода нужно выбирать тем рекламодателям, которые имеют четкое представление цены клика;
  • По общему бюджету. Стоит выбирать тем, кто стремится привлечь большее количество посетителей на портал, укладываясь в запланированные расходы на 7 дней;
  • По пакету кликов. Для владельцев кабинета, которые нацелены на увеличение переходов по низкой стоимости клика.

Стратегия по оптимизации кликов

Оптимизация конверсий

Данная стратегия помогает увеличить объем целевого трафика по подходящей стоимости при фиксированном уровне запланированных расходов или с учетом сразу двух этих параметров. Для запуска потребуется выполнить следующие условия:

  • установлен счетчик Яндекс на портале;
  • осуществлена настройка цели;
  • cчетчик Яндекс, установленный на сайте, должен быть связан с продвигаемой кампанией.

Стратегия может работать на основе следующих условий:

  • При оплате на основе конверсий. Для тех, кто планирует оплачивать только переходы на сайт.
  • По средней стоимости конверсий. Для рекламодателей, планирующих оплачивать только клики по объявлению с целевым результатом.
  • В рамках определенного бюджета. Для тех, кто планирует через продвижение с помощью Яндекс.Директ добиться действия посетителя.

Настройка автостратегии по работе с конверсиями

Целевая доля рекламных расходов

Данный вид автостратегии применяется для достижения запланированного числа целевых действий в рамках определенной рекламной кампании и считается одной из новинок системы. Применять ее рекомендуют тем, кто может определить подходящее соотношение между затратами на рекламную кампанию и полученными доходами. Стратегия может быть запущена при реализации следующих условий:

  • на портале рекламодателя установлен счетчик;
  • в Яндекс.Директе установлена цель продвижения;
  • в системе включен счетчик, действует разметка;
  • в кабинете указаны характеристики бизнес-параметра.

Бизнес-параметр устанавливается через «Ключевые цели» с определением стоимости переходов. Для рассматриваемой стратегии возможно достижение двух условий:

  • Расходы за конверсии – для владельцев кабинета в Яндекс.Директ, которые планируют оплачивать только результативные конверсии.
  • Затраты по переходам – для тех, кто не может определить подходящую стоимость для целевых визитов.

Внимание! Коэффициент затрат на продвижение определяется в процентах.

Автоматизация стратегии по целевой доле рекламных расходов

Максимум показов по минимальной цене

Автоматическое продвижение стратегии применяется теми, кто может ограничить пределы по бюджету и среднему показателю CPM. Она позволяет добиться сниженной стоимости клика при широком охвате. Продвижение подходит для тех, кто работает с кампанией на основе показов при количестве более 10 тыс. за определенный срок. Рекламодатели могут устанавливать два вида цели:

  • досмотры – для тех, кто запускает рекламу с целью увеличения узнаваемости бренда и охватов;
  • переходы на портал – используется для стимулирования теплой аудитории на покупку или другое целевое действие.

После запуска стратегии, настройки поменять не получится. Изменение данных возможно только после остановки и нового запуска.

Автоматизация стратегии по целевой доле рекламных расходов

Снижение цены повторных показов

Данный вид стратегии дает возможность получить наибольшее число показов за определенный срок. Особенность заключается в понижении ставки при каждой новой трансляции одному пользователю. Новая аудитория при таком продвижении получает максимальное количество показов. Такой автоматический вид продвижения рекомендуем тем, кто планирует увеличить аудиторию, познакомить новых пользователей с брендом.

Внимание! Устанавливать минимальное количество показов следует на уровне 10 тыс. и выше.

Для запуска стратегии потребуется установить некоторые параметры. К ним относяться:

  • установка бюджета для срока продвижения по неделям (на срок 1-90 дней);
  • настройка бюджета для выбранного срока продвижения с ограничением суммы на сутки не меньше 300 руб.;
  • выставление ограничений на среднюю стоимость клика. Она должна быть на уровне 5 руб.;
  • запуск опции «Продлевать автоматически».

Настройка автостратегии уменьшения стоимости дублированных показов

Оптимизация конверсий в рекламе мобильных приложений

Автостратегия применяется специально для мобильных приложений. Продвижение осуществляется для выполнения поставленной цели – установки. Оценкой результативности служит средняя стоимость установок. Для того, чтобы воспользоваться таким автоматическим продвижением потребуется помощь трекинговой системы. Стратегия подойдет для рекламодателей, занимающихся популяризацией игр и приложений для гаджетов. В качестве условий работы можно выделить:

  • цену установки – для тех, кто планирует тратить единую стоимость за установку;
  • среднюю стоимость переходов – для рекламодателей, планирующих оплачивающих только действия тех, кто кликнул по ссылке на портал;
  • доступный бюджет – подходит маркетологам, стремящимся привлечь аудиторию, готовую перейти в магазин и установить приложение, в рамках определенного бюджета.

Настройка автостратегии для улучшения конверсий продвижения приложений для смартфонов

Оптимизация просмотров

Данная автоматическая стратегия проходит тестирование. Ее могут использовать пользователи Директа, продвигающие видеоролики, стоимость продвижения которых будет иметь ограничение за просмотр. Оплата рекламы будет осуществляться, если будут выполняться такие условия:

  • реклама была просмотрена полностью (для видео, которое длится больше 30 сек.);
  • реклама была просмотрена до 30 секунд (при условии, что видеоролик длится больше 30 сек.);
  • был осуществлен клик по ролику.

Настройка автостратегии для оптимизации просмотров

Как эффективно использовать автостратегии

Автостратегия будет работать корректно, если выставить детальные настройки продвижения рекламной кампании. В ней должно быть достаточно публикаций и ключевиков. Следует проследить, чтобы объявление было активным большую часть времени продвижения. Результатов получиться добиться, если публикации смогут достигнуть равномерных показателей в течение месяца. Система Директа перед запуском оптимизации осуществляет расчеты на основе информации, собранной минимум за 2 недели.

Внимание! Для рекламных кампаний на основе низкочастотных запросов требуется больший период продвижения при получении информации для расчетов с целью получения оптимальной стоимости.

Настройки нужно тщательно подбирать. Если постоянно перезапускать автоматическую стратегию с целью корректировки, не получится получить достаточно данных для оптимизации ставки. Результативность помогут повысить следующие действия:

  • Выставление ограничений. Стратегия должна пробовать условия для достижения цели, поэтому должно быть указано минимальное количество ограничений. В противном случае, если будут производиться изменения в дизайне сайта, условиях таргета, ключевиках, система может заново подстраиваться под них и работать некорректно.
  • Контроль расходов. Подходящей стратегией будет введение ограничений не по стоимости клика, а по бюджету на определенный срок, например, на неделю. Такая тактика поможет самостоятельно отслеживать уровень расходов, оценивать показатели.

Настройка автостратегии после обучения

Когда и как переключаться на автостратегию

При запуске рекламных кампаний пользоваться автостратегиями можно без статистических данных, но существует вероятность того, что такое продвижение не будет результативным. Получить нужные сведения поможет ручной вариант настройки, который можно запустить в первые недели работы объявлений. Процесс обучения системы нужно запустить не менее чем на 2 недели.

Переключение на автостратегию происходит в настройках кампании. При создании новой публикации система предлагает базовые настройки. Поменять их можно по следующим этапам:

  1. требуется выбрать плейсменты, в которых будет запущена реклама;
  2. выбирается цель работы рекламы;
  3. выставляется сумма продвижения на 7 дней.

В расширенной версии настроек можно выбрать области показы рекламы, модель атрибуции, выставляется цель и ограничения для нее.

Рекомендации по использованию автостратегий

Чтобы автоматическим стратегиям удалось достигнуть результативности, стоит пользоваться следующими советами:

  • Выставлять пределы по затратам. Яндекс обладает встроенной системой защиты, которая исключает переплаты. Когда стратегия осуществляет управление ставками, включается ограничение на уровне 10%. Выше этого процента стоимость клика увеличиться не может. Стоимость расхода бюджета в сутки не может превышать 35% от установленной суммы;
  • Предусматривать модели атрибуции. Заходы на сайт могут быть без конверсий, но потенциальный покупатель при этом будет заинтересован ассортиментом сайта и впоследствии вернется за покупками.

Рассчитать вклад работы рекламы в привлечение платежеспособной аудитории поможет модель атрибуции.  ндекс делит существующие виды на 4 категории:

  • первое посещение портала по ссылке;
  • финальное посещение портала;
  • результативный переход;
  • финальное посещение через Директ.

Можно включить подходящую модель атрибуции, исходя из подходящих условий продвижения. Результаты будут включаться в статистику и помогут процессу оптимизации.

Оцените статью