Оптимальная настройка оплаты за конверсии в Яндекс Директе

Директ – сервис для размещения контекстной и медийной рекламы на Яндексе и его сайтах-партнерах. Объявления, которые запущены через данную систему, демонстрируются пользователям, желающим найти похожие товары и услуги в Интернете. Оплата за размещение осуществляется в зависимости от того, насколько активна аудитория: сам текст демонстрируется бесплатно, а списание денежных средств со счета происходит за клики по ним.

Интересно! Почти 2 года назад в Яндекс.Директ начали тестировать новую функцию – оплата за конверсию. Тогда платформа обозначала ее, как помощь предпринимательству во время коронавируса. И на самом деле, ранее чего-либо подобного в Директе не существовало.

Самое большое, что могли предложить ранее системы пользователям – это разные варианты стратегий, учитывающие эффективность рекламы. Причем списание денежных средств за показанный текст или видео происходило всегда, а гарантировать, что в процессе оптимизации пользователь достигнет нужных показателей, а не понесет убытки, – никто не мог.

От новой опции большинство пользователей ожидало сюрпризов. Сегодня, всё поменялось к лучшему – сервис доказал свою полезность.

Оплата за конверсию

Для чего нужна оплата за конверсии?

Оплата за конверсии, предлагаемая Яндекс.Директ, – вариант, подходящий рекламодателям, которые желают оплачивать лишь те целевые действия, которые они совершили. Как результат – небольшая экономия в бюджете на рекламу.

Кроме того, настраивая автостратегию «Оптимизация конверсий», рекламодатель выставляет цену, которую может оплачивать каждый раз, когда цель достигнута.

Если при этом от конверсий приходит меньшая сума, чем рассчитывалось, оставшиеся средства не покинут счет.

Оставшиеся средства не покинут счет

Как работает оплата за конверсии?

Цель – привлечение конверсий в необходимом рекламодателю количестве. Вы сами устанавливаете стоимость, по какой желаете их получить. Возможно назначение стоимости, составляющей максимум 5 тысяч рублей.

Внимание! Для рекламной кампании можно установить только одну цель.

При создании рекламной кампании с нуля, можно установить обычную цель – заполнить форму, добавить товар в корзину, оформить заказ. Затем пользователь станет совершать оплату целевых посещений, произошедших на протяжении 21 дня после клика по рекламе.

Чтобы алгоритм корректно работал, необходимо, чтобы компания соответствовала следующим требованиям:

Настройка счетчика метрики по указанной цели и фиксация больше десяти конверсий в неделю. Система показывает конверсию целей, отмечая их определенным цветом – красный – меньше 10 успешных конверсий, желтый – 10-20, зеленый – больше 20.

  • Стоимость конверсии – максимум 5 тысяч рублей.
  • Недельный бюджет равняется приобретению 20 конверсий.

Оставшаяся на счету сумма должна составлять 5 тысяч рублей или быть выше стоимости 3-х конверсий. Если денег меньше, то автоматическая стратегия перестанет функционировать. От системы поступит предупреждение.

Оставшаяся на счету сумма должна составлять 5 тысяч рублей или быть выше стоимости 3-х конверсий

Также надо учесть такой момент – настройка конверсии в Яндекс.Директ для электронной коммерции возможна лишь после того, как будет первый раз достигнута цель.

В каких кампаниях доступна стратегия?

Оплату за сделанные конверсии можно совершать и на поиске, и в рекламной сети системы Яндекс. Данный способ подходит для таких форматов рекламы:

  • динамических объявлений;
  • текстово-графических объявлений;
  • медийной рекламы (при указании стоимости конверсий на кампанию целиком).

Берем во внимание, что обучение и эффективная работа автостратегии возможна при получении минимум 30 конверсий в месяц.

Как подключить оплату за конверсии в Директе

Для подключения автостратегии необходимо выполнить определенные действия. Например, потребуется настройка целей в Яндекс.Метрике, привязка сервиса к Яндекс.Директ, выбор главных целей изменение стратегии.

Настраиваем счетчик в метрике

Первое, что надо сделать, – настроить цели в Яндекс.Метрике. На данном этапе осуществляется определение необходимых целей для действующей рекламной кампании для слежения за конверсиями, совершаемых пользователями. Здесь доступны разные виды целей – по просмотрам, визитам, кликам, скрипт-событиям, смешанные.

Настраиваем счетчик в метрике

Далее надо привязать Метрику к Яндекс.Директ. Тем рекламодателям, у кого есть общая привязка к одному аккаунту счетчика и кабинета, нужно только перейти в настройки кампании. Нужно зайти в раздел «Счетчики Яндекс.Метрики», нажать кнопку «добавить+» и выбрать из счетчиков тот, который нужен, связав его с сайтом.

Если счетчик привязан к одному аккаунту, а рекламный кабинет к другому, потребуется открытие счетчика в категории «Доступ». Это делается при помощи введения имени пользователя и указания права доступа.

Создаем цель

После привязки Метрики к Яндекс.Директ надо указать необходимые цели. Требуется присвоение ценности каждой из них (экономической выгоды, получаемой рекламодателем, когда клиент совершает конкретное целевое действие). Подобным способом осуществляется установка в системе рекламных приоритетов.

Настраиваем стратегию в рекламном кабинете

Следующий этап – работа с разделом «Стратегия». Выбрав «Оптимизацию конверсий», следует установить основную цель.

Яндекс.Директ старается облегчить жизнь рекламодателей и дает подсказки, установка каких целей и какой стоимости конверсий будет более действенной.

Для способа оплаты за конверсию нужно отдавать предпочтение целям, по которым имеется достаточное количество сведений. Определить, какие цели такими являются можно при помощи информации из настроек кампании. При выборе целевых действий система дает подсказку, какую предпочтительней всего применять. Для обозначения каждой цели используется тот или иной цвет, указывающий на то, сколько раз она была достигнута с каждого источника по данным Метрики.

Когда в кампании уже были достигнуты указанные рекламодателем целевые действия, система подскажет среднюю стоимость конверсии за предыдущие 14 дней. Расчет рекомендуемой стоимости для новых кампаний осуществляется алгоритмом по СРА в остальных кампаниях на данном аккаунте.

Рекламодателям не знающим, какую сумму готовы оплачивать за определенное действие, следует выбрать опцию «Оптимизация конверсий», установив ограничение бюджета на неделю. При этом стоимость конверсии лучше не уменьшать. За 14 дней алгоритм найдет конверсии, в результате чего будет получена статистика, благодаря которой можно сообразить, какую цену устанавливать.

Что делать, если мало конверсий

Одна из самых частых проблем, которые возникают у рекламодателей – недостаточное количество конверсий. Решением данной проблемы может стать изменение целей кампании, корректировка цены конверсии, проверка настройки счетчика. Домен сайта в счетчике совпадал с доменом площадки, которая рекламируется.

Какие еще моменты надо учесть:

При первом запуске нет статистики. Возможно осуществление запуска системы без имеющейся статистики. Но желательно, чтобы реклама была протестирована вручную 1-2 недели для сбора данных.

Долго принимаются решения в оффлайн-бизнесе. Если приход большей части клиентов осуществляется из оффлайна, потребуется самостоятельная загрузка информация о действиях вне онлайн-площадки. Рекомендуется выполнять этот минимум 2 раза в неделю.

Кратко о главном

Оплата за конверсию – метод, способствующий наглядной оценке, куда тратятся денежные средства и целесообразность расходов. Получение конкретных действий клиентов обеспечивает увеличение дохода.

Данный метод подходит и для рекламодателей с большим опытом, и настраивающих инструмент в первый раз – если будет допущена ошибка, то средства останутся на счете аккаунта.

Для настройки инструмента требуется указание цели в Метрике, привязка сервиса к Директу, указание главных целей, изменение стратегии.

Эта стратегия продемонстрировала свою действенность. Выше упоминалась, что в период пандемии Яндекс обозначал ее как помощь предпринимательству. Это больше касается малого бизнеса. Бюджет таких рекламодателей, как правило, небольшой – они гибче в коммуникации, часто работают с Яндексом напрямую. Прежде всего, ориентируются на результат. Отслеживание конверсий не вызывает у них затруднений. Они совершают оплаты и желают добиться видимого и ясного для них результата. Для них не имеет значения, за какое количество засчитаются списанные денежные средства. Важно только, что за это у них заказали товар или услугу.

С большим бизнесом – иные особенности работы. У них большие бюджеты, распределять и расходовать надо наиболее понятным способом. У них много рекламных каналов, своя система подсчета, в которую стратегия может не вписаться.

Однако если знать о нюансах, то ее можно с успехом применять в и достигать необходимых целей.

Оцените статью