Настраиваем автотаргетинг в Яндекс Директ: включение, отключение, использование поиска и прочее

Автотаргетинг – функция Яндекс.Директа, способная перевести работу рекламной кампании в автоматический режим. Эта возможность не так давно стала доступна рекламщикам – Яндекс анонсировал ее в 2020 году.

Как это работает

Чтобы подобрать ключевики, система согласно заложенного алгоритма анализирует текст и заголовок с учетом особенностей посадочной страницы. Главная задача этого процесса – определить соответствует объявление запросу поиска.

Сервис работает как инструмент для сбора новых ключевых запросов в режиме реального времени.

Что дает автотаргетинг

По пунктам:

  • Ключи возможно использовать для новых рекламных кампаний или добавлять запросы в действующие;
  • Недорогая конверсия;
  • Пользователю легче избавиться от статуса «мало показов»;
  • Возможность выкупить трафик почти в 2 раза дешевле, чем в других кампаниях.

Особо хороша эта система в подборе ключевых запросов, потому что охватывает практически все возможные варианты в нише.

В чем проблема автотаргетинга

Главная проблема автотаргета – возможность быстрого исчерпания бюджета рекламной кампании (РК). Как правило, такая ситуация возникает из-за недостатка опыта инициатора РК.

Не для каждой ниши автотаргетинг одинаково хорош. Ситуацию помогает понять тестирование РК. Если тестирование показывает плохой результат, следует отказаться от этого инструмента.

Есть еще один минус – это необходимость затрачивать большое количество времени на выработку статистики. Кому дорого время, должен учесть эту особенность.

Почему директологи не любят автотаргетинг

Не все специалисты цифровой рекламы положительно относятся к автотаргету. Причина кроется в том, что инструмент часто работает не так, как ожидается. К сожалению, компания Яндекс до сих пор не смогла нормализовать работу сервиса соответствующим образом. Хотя работа в этом направлении ведётся, есть надежда на появление адекватного результата.

Директолог

Стоит ли использовать автотаргетинг

Многие специалисты в области цифровой рекламы задаются этим вопросом. Мнения относительно самой технологии разнятся – одни считают ее совершенно бесполезной, другие довольны своим опытом работы с ней.

Опыт пользователей говорит, что при правильной подаче запроса только где-то 30% ключевиков могут оказаться бесполезными. 70% – не так мало, надо принять это во внимание – с этим можно работать.

Плюс (а для других минус) системы в непредсказуемости. Рекламщики, готовя к выходу рекламную кампанию, многократно тестируют семантическое ядро, поэтому вероятность ошибки сравнительно низкая. Все это предвещает вполне удовлетворительные показатели конверсии.

Преимущество сервиса в том, что алгоритм найдет, выберет и предложит все возможные запросы, удовлетворяющие требования поиска. Среди них могут быть ценные данные, которые, рекламщик, мог упустить в своих расчетах.

Когда стоит попробовать автотаргетинг

Есть несколько групп потенциальных пользователей специалистов цифровой рекламы, для которых Autotargeting окажется кстати:

  1. Они сравнительно недавно начали работу с рекламными кампаниями и семантическим ядром в частности;
  2. Они ищут новые источники для поиска нового трафика, чтобы повысить свои позиции;
  3. Они успели исчерпали все другие возможности оптимизировать рекламу, а этот инструмент ещё не использовали.

Есть определенные группы специалистов (по мнению экспертов), которые практически на все 100% используют функционал автотаргетинга. К таким группам относятся настройщики Яндекс.Директ. Также те рекламодатели, которые не желают тратить время на ручную настройку рекламных кампаний.

Плюсы применения сервиса рассматривают и те, у кого нет в штате «директолога». Также стоит отметить, что для большинства рекламодателей как раз поиск ключевиков вызывает массу волнений, потом что процесс сложный и имеет много нюансов.

Когда не подходит автотаргетинг

Перечислим основные причины:

  • Бюджет рекламных кампаний слишком маленький;
  • Рекламная стратегия изначально настроена на ключевые запросы с высокой конкурентностью – это может вполне удовлетворять требования и ожидания;
  • У специалистов нет возможности или желания постоянно заниматься оптимизацией настройки объявлений и самой рекламной кампанией;
  • Специалисты не желают осваивать новый инструмент, привыкнув действовать «по старинке».

Реальные примеры результатов от автотаргетинга

Главная особенность автотаргетинга – это возможность поиска «ключей» с «длинным хвостом» (золотые ключи). Это ключи, которые были забыты или используются сравнительно редко, однако способны привести за собой вполне платежеспособных лидов.

Автотаргетинг Яндекс.Директ

Кроме этого, именно эта технология помогает выявить новые поисковые запросы, которые могут пока быть не заняты конкурентами, но заинтересовать пользователя. Работу инструмента можно оценить по примеру «карты водителей»:

  • Эта ниша не перезаполнена, поэтому получить повышение трафика сравнительно дешево вполне реально;
  • Эффективное решение – больше трафика по меньшей цене;
  • Вместо большого количества рекламных кампаний запускается одна на все регионы и города;
  • Результат – стоимость запуска кампании ниже, но трафик выше.

Автотаргетинг – не волшебная палочка, который делает вместо человека его работу. Однако, он вполне может дать хорошие результаты. К тому же этот инструмент помогает получить данные для внесения рабочих правок в РК.

Как включить автотаргетинг

Алгоритм включения автотаргетинга:

  1. Заходим в нужную РК;
  2. Выбираем группу;
  3. Ставим ползунок в положение «Использовать автотаргетинг»;
  4. Сохраняем настройки.

Для включения опции в нескольких группах нужно отметить их все, после чего ниже появится вкладка «Действия». Переходим на нее, устанавливаем ползунок в положение «Да» напротив строчки автотаргетинга.

Как грамотно запуститься

Грамотное начало – выделить для испытания возможностей сервиса отдельную рекламную кампанию. За счет этого можно научиться пользоваться инструментом, не потратив лишнюю долю бюджета РК.

Что следует учесть до момента запуска автотаргетинга

Отметим несколько деталей, которые следует учесть до запуска автотаргета:

  • Заложенный в инструменте алгоритм способен анализировать то, что содержится в объявлении, поэтому надо прописывать в заголовке и (или) описании все ключевики, которые важны для избранной темы или цели;
  • В тегах Title и H1 нужно прописать точное описание объявления, а лучше включить в них ключевые фразы;
  • На странице должны содержаться тексты, которые релевантны объявлению – это даст необходимые результаты индексации. В этом случае система автоматически выполнит настройку для более корректного показа предложения на целевой странице.

Что делать после запуска

Когда алгоритм запустится, надо ежедневно проверять запросы. Первоочередно внимание надо обращать на те, которые приносят трафик. Если есть ключевые запросы с низкой релевантностью, то можно отправить их в список минус-слов. Релевантность узнаем по статистике (вкладка «Мастер отчетов»).

Используя данные, следует корректировать РК. При этом можно использовать автоматическую стратегию, задавая приоритеты для алгоритма. В последнем случае сервис автоматически подберет оптимальную ставку с учетом настроек выбранной стратегии.

Конечно, лучше всего пользоваться ручным управлением. Причин много, но главных всего два. Во-первых, рекламщик получит ценный опыт и поймет суть работы алгоритма. Во-вторых, с ручным способом настройки уровень контроля над ситуацией будет более высоким.

Что нужно для получения результата

Сначала стоит выделить важность выбора категории запросов пользователей, которых всего пять:

  1. Широкие – это не сегментируемые запросы, которые объединяют товары или услуги по общей тематике (например, запрос «нитки шитье лекало» приведут пользователя к объявлению «услуги швейной мастерской»);
  2. Конкурентные – например, в поисковом запросе будет содержаться упоминание конкретного бренда, но предложение рекламщика аналогично, поэтому в результатах будет показано также и его объявление;
  3. Сопутствующие – это все ключевые фразы, которые пользователь потенциально может использовать. При подборе таких ключевиков в результат попадает все, что алгоритм считает удовлетворительным;
  4. Альтернативные – запросы, которые выражают общее понимание того, что было заданно для поиска. В этот список также попадут те фразы, которые косвенно касаются искомого;
  5. Целевые – это наиболее понятные, четкие и удобные в работе запросы, поскольку они полностью отвечают требованиям объявления и посадочной страницы.

При работе с автотаргетингом следует помнить, что реклама не будет создаваться волшебным образом самостоятельно. Многое зависит именно от таргетолога, которому необходимо анализировать результаты, менять настройки, корректировать ставки.

Опытный таргетолог

Еще один момент – существует два принципиально разных вида автоматического таргетирования контекстной рекламы:

  • Классический – основывается на использовании самой результативной рекламной кампании. Эта кампания выделяется в отдельную группу, к которой применяется алгоритм;
  • Расширенный – для этого создается новая группа, в которую копируются все остальные, обнаруженные в поиске. В этих копиях групп все ключи заменяются на автотаргет. Этот способ обязательно даст результат, если товаров или услуг много.

Рецепт успеха

Опытные таргетологи рекомендуют:

  • Использовать разные объявления и целевые (посадочные) страницы;
  • Старательно прорабатывать список минус-слов;
  • Добавлять фразы в тексты объявлений рекламных кампаний.

Разные объявления

Тексты объявлений должны быть разными. Это важно для того, чтобы главный смысл посадочной страницы не терялся. В начале использования сервиса рекомендовано использовать по одному объявлению на группу.

Разные посадочные страницы

Алгоритм анализирует не только объявления, но также сами посадочные страницы. От количества этих страниц зависит разнообразие предлагаемых ключевых запросов. При этом следует помнить, что при наличии на странице большого количества товаров разных категорий, надо использовать соответствующие ключи.

Важно! Желательно сначала не использовать большое количество посадочных страниц. Лишнее помогут отсеять фильтры.

Добавление фраз в РК

В автоматическом таргетировании нет возможности гибко и оперативно менять ставки. Однако, можно создать отдельную рекламную кампанию под фразы. Здесь возможно установить новую ставку, внеся необходимую коррекцию.

Как повысить эффективность автотаргетинга

Главных правил четыре:

  1. На посадочной странице надо использовать достаточное число ключевых запросов – это поможет алгоритму найти максимальное количество дополнительных ключей;
  2. Надо делать регулярную проверку отчетов по поисковым запросам;
  3. Использовать возможности автотаргетирования в отдельных кампаниях;
  4. Регулярно пополнять список минус-слов (нерабочих запросов).

Совет! Также надо делать проверку предложенных запросов на наличие дубликатов или повторений. Это поможет оптимизировать РК для запуска.

Как отключить автотаргетинг в Яндекс.Директ

Выполнить отключение возможно двумя способами:

  1. Через редактор группы объявлений – ползунок возле «Использовать автотаргетинг» надо перевести в положение «Выкл». Останется только сохранить изменения и повторить его для всех групп;
  2. Использовать выделение нужных пунктов, а затем кликнуть на «Действие», дать команду «Удалить». После чего подтвердить действие.

Как настроить автотаргетинг в Директ Коммандер

Для начала настройки нужно выделить группу объявлений и перейти на вкладку-уровень «Фразы». Дальше следует нажать «Добавить», выбрать «Автотаргетинг».

Однако этими действиями настройка не заканчивается. Потребуется задать ставку и отправить внесенные изменения на сервер. При необходимости можно удалить ненужные настройки.

Как посмотреть статистику

Пользователю надо зайти в общее меню, где следует найти вкладку «Статистика». После открытия этой вкладки нужно выбрать подраздел «Статистика по всем кампаниям», откуда перейти в «Поисковые запросы». Чтобы увидеть статистические показатели надо выбрать «Условия показа» и дать команду «Показать». Тут же пользователю будут доступны основные результативные показатели – это CTR, цена клика (CPC), цена лида (CPL), коэффициент конверсии, ROI и другие.

Чем заменить автотаргетинг в Google Ads

В Google Ads есть свои инструменты, помогающие рекламодателю работать над кампанией. Чаще всего используется бесплатный инструмент «Планировщик ключевых слов», который подберет ключи, ориентируясь на контент сайта или целевой страницы. Весьма удобно пользоваться технологией «Автоматизированные правила», которые рассчитаны на подбор ключевых слов для 12 уровней РК (объявления, кампании и так дальше).

Также есть еще «Адаптивные объявления», которые позволяют значительно расширить не только аудиторию, но и возможности рекламщиков. Есть в Google Ads аналог «Шаблонов» Яндекса, который называется «Динамическая вставка ключевых слов» – здесь система сама сделает основную работу специалиста. Подобный инструмент удобен для масштабных РК, расчитанных на работу с объёмным ассортиментом товаров.

Заключение

Главное достоинство этого сервиса – возможность максимально результативно использовать рабочее время таргетолога или директолога. На обработку семантического ядра уходит масса времени, особенно если нужно выделить из тысяч ключевиков те, которые удовлетворяют все требования объявления и посадочной страницы. При использовании этого сервиса длительность этой операции существенно сокращается, что позволяет уделить больше времени созданию качественного контента.

Автоматизация в сфере рекламы помогает сэкономить время специалиста, однако без наличия опыта качество работы страдает. Поэтому каждому, кто планирует освоить автотаргетинг, стоит быть готовым к начальным трудностям на пути освоения этого инструмента.

Оцените статью