Дополнительные релевантные фразы в Яндекс Директе: настройка, примеры, оценка эффективности

Каждый, кто начинал работать с продвижением через Яндекс.Директ, рано или поздно сталкивается с ДРФ. Аббревиатура расшифровывается, как «дополнительные релевантные фразы». С помощью автоматической подборки система Яндекса собирает ключевые слова, по которым объявление может показываться в рекламных блоках и при поисковой выдаче. Если неправильно настроить данную функцию, легко можно слить бюджет. Разбираемся дрф Яндекс Директ, что это такое, и стоит ли его использовать.

Что такое ДРФ

Дополнительные релевантные фразы – достаточно новое понятие, которое ввел Яндекс.Директ. Под данным термином подразумевают ключевые слова (КС), которые подбираются автоматически для продвижения публикаций.  В рамках данного сервиса к основным ключевым словам подбираются синонимы, похожие словосочетания, которые могут использоваться для продвижения публикаций и поиска потенциальных клиентов. Они различаются с основными ключевиками частями речи и количеством слов в словосочетании, сохраняя смысл подачи информации.

ДРФ

Наглядное различие между основным ключом и ДФР

Пример работы дополнительных релевантных фраз

Ярким примером работы ДФР могут стать следующие рекламные кампании:

  • При рекламе ветеринарной клиники задаются фразы «лечение кота», «болеет кот», «ветеринар». В качестве ДФР Яндекс будет предлагать фразы «больной кот», «ветеринарный врач», «лекарство для кота». Они будут эффективными. Система может использовать слова «корм для кота», «наполнитель для туалета», которые будут мало интересны пользователю, находящемуся в поисках, куда отвезти питомца с целью получения помощи.
  • При рекламе услуг стилиста, по ключевым словам «вечерняя прическа», «вечерний макияж», «создание образа», в качестве ДФР могут быть предложены слова «локоны на вечер», «свадебный образ», «парикмахер», «визажист». В некоторых случаях их применение может быть оправдано, так как стилист сможет найти клиентов в соседнем, свадебном сегменте.

Принцип работы ДРФ

Система подбирает дополнительные релевантные фразы в Яндекс Директ на основе выбранных пользователем ключей с учетом минус-слов и конверсий. Система анализирует введенные данные, составляет собственные списки для продвижения публикаций. Существуют следующие виды ДРФ:

  • ключевые слова, которые формируются в других частях речи с использованием похожих словосочетаний (краска для пола – половая краска);
  • минус-фразы (Samsung – техника – пылесос – купить);
  • варианты написания брендов на разных языках (Philips – филипс);
  • написание англоязычных фраз на русском языке, либо перевод их исходного значения (cake – кейк – пирог);
  • слова и фразы, которые близки по значению (автоматизированный уборщик пыли для дома – робот пылесос).

Сложность состоит в том, что работа алгоритма невидна глазу пользователя. Невозможно предугадать, какие фразы будут выбраны, какие словосочетания могут использоваться на основе введенных слов. Принцип работы алгоритма Яндекс не раскрывает.

Вставка минус-фраз

Внимание! Система оптимизируется автоматически, изучая данные статистики по словам, выполняя оптимизацию набора КС для продвижения.

Ставка для дополнительной фразы выставляется с учетом показателя для исходных слов на основе следующих условий:

  • дополнительная ставка не может превышать основную;
  • демонстрация рекламы осуществляется преимущественно по исходной фразе;
  • CTR основного ключевика обособлен от CTR дополнительной фразы.

Алгоритм анализирует эффективность подобранной фразы. Если она не приносит просмотров, ее отключают, заменяя другим словом.

Совет! Дополнительные фразы можно добавлять самостоятельно в список минус-слов, если они не работают. Ручное управление поможет роботу быстрее переключиться в показах.

Преимущества и недостатки

Главное достоинство релевантных фраз заключается в автоматическом подборе. При правильной настройке можно рассчитывать на повышение конверсий за счет работы робота по оценке ключевиков и выбору похожих слов.

Недостаток тоже связан с автоматизацией. Она выражается в том, что подобранные фразы не всегда соответствуют задумкам автора кампании и смыслу продвигаемого объявления.

Стоит ли использовать ДРФ

Используя релевантность фраз, легко можно слить бюджет, поэтому перед тем, как пользоваться функцией, стоит оценить риски и необходимость их включений. ДРФ может помочь в продвижении при следующих условиях:

  • не хватает времени, чтобы вручную качественно собрать семантическое ядро при срочном запуске кампании;
  • низкие охваты по собранным фразам, соответственно надо увеличить вовлеченность аудитории;
  • необходимо подобрать новые ключевые слова для продвижения с целью их дальнейшего включения в основной список.

ДРФ помогут сделать кампанию более эффективной, но только при условии, что будут осуществлены правильные настройки максимального расхода бюджета и его оптимизация.

Настройки

В настройках ДФР необходимо будет определиться с двумя критериями: максимальным расходом и оптимизацией конверсий по целям.

Первый показатель максимального дохода помогает ограничить бюджет на показ ДРФ. Он подходит тем, кто устанавливает дневные лимиты на показ рекламы. Например, при бюджете 3000 руб. и выставленной ставке 10%, Яндекс потратит на показ 300 рублей в течение суток. Такой процент способствует тому, что система использует только максимально релевантные фразы, исключая «мусорные» показы, которые тратят средства, но не дают просмотров.

Настройках ДФР

Настройка ДФР

Еще один вспомогательный инструмент – оптимизация конверсии по цели. Для его настройки потребуется определиться с целью в Яндекс.Метрике. После ее установки система подберет ДРФ с учетом выставленного условия, в результате можно рассчитывать на большее количество показов.

Обратите внимание! Если в настройках включена оптимизация конверсий и рентабельности, установка цели может запутать систему. В таком случае выставлять ее в Метрике нет необходимости.

Как включить и выключить ДРФ

Дополнительные релевантные фразы включены по умолчанию для всех компаний, но их можно выключить вручную через кабинет Директа. Управление осуществляется по следующему алгоритму:

  • Находим настройки кампании. Сделать это можно через поиск, либо открыв вкладку «Специальные настройки кампании».
  • Выбираем строчку «Дополнительные релевантные фразы».
  • Нажимаем «Изменить».
  • Выбираем «Откл.» или «Вкл.» в верхнем выпадающем списке».
  • Если происходит включение, для бюджета указываем максимальный расход на уровне 10%.
  • Нажимаем «Сохранить».

Обратите внимание! При указании процента расход бюджета более 10% система Яндекса будет добавлять больше мусорных слов, которые принесут большие расходы и мало показов. Оптимальные значения находятся на уровне 5-10%.

Область специальных настроек

 

Область введения максимального дохода и оптимизации цели по конверсиям

Как оценить эффективность

Оценить эффективность использования ДРФ можно с помощью «Мастера отчетов» через Директ. Выполнить это можно поэтапно:

  1. выбрать вкладку «Дополнительные фразы»;
  2. в разделе группировка из выпадающего списка указать «за выбранные период»;
  3. в колонке «Срезы» галочками нужно отметить «Тип соответствия»;
  4. в колонке «Столбцы» выбрать «Конверсия», «Цена цели», «Конверсия»;
  5. появится таблица, в которой будет указаны сведения по эффективности работы ДРФ».

Оценка эффективности использования ДРФ с помощью «Мастера отчетов» в Директе

Область настройки отчета

Через условия показа можно будет разобраться в показанных цифрах. В таблице можно будет увидеть неработающие фразы, которые влияют на цену конверсии, увеличивая ее в большую сторону. Если в колонке «Срезы» отметить «Условия показа», а затем выполнить сортировку по стоимости, получится оценить качество продвижения объявления с помощью отчета «Поисковые запросы».  В нем нужны будут следующие настройки:

  • группировка за определенный срок;
  • колонка срезов по типам соответствия, условиям показа и фразам;
  • колонка столбцы с процентами конверсий, стоимостью цели, условиями показов, кликов, средней стоимостью перехода и CTR;
  • по фильтрам нужно установить цель «Заказ оформлен».

Выданная системой таблица по продвижению объявления в РСЯ даст понять, какие фразы привлекают покупателей и клиентов, а какие приносят только расходы. По результатам анализа можно будет добавить неработающие ключевые слова в минус-лист.

Сформированный отчет по конкретным запросам

Что советуют эксперты контекстной рекламы

Решение об использовании или неиспользовании дополнительных релевантных фраз могут приниматься только на основе анализа и полученного опыта. Специалисты дают противоречивые комментарии относительно эффективности инструмента, но их мнение может стать основой для решения о применении или выключения ДФР.

Автор блога и сертифицированный специалист Владимир Кулик считает, что подборка фраз выполняется в 100% случаях некорректно. Если функцию не выключить, она быстро съест бюджет.

Евангелист eLama Константин Найчуков говорит о том, что в некоторых ситуациях ДФР могут быть полезны. Он считает, что функцию можно настроить. При низком расходовании бюджета, например, на уровне 5%, можно достигнуть высокой точности фраз и хороших конверсий.

Заключение

Яндекс Директ предлагает автоматическую функцию, в рамках которой происходит подбор ДФР. Выбор слов происходит на основе введения пользователем ключевиков и минус-слов. В некоторых случаях они могут быть полезны, так как помогут найти исключенные из поиска фразы, помогающие продвигать объявления. При правильных настройках удастся добиться грамотного расхода бюджета. Эксперты советуют использовать данный инструмент только в том случае, когда он показывает эффективные результаты и окупается.

Оцените статью