Массовая емейл рассылка: отличие от спама, повышение конверсии, обучение, обзор почтовиков

Email-рассылка – отправка электронных писем в сети Интернет на адреса лиц, относящихся к конкретной группе. Этот коммуникационный метод – один из инструментов маркетинга. Он позволяет общаться с клиентами компании, выстраивать доверительные отношения и увеличивать продажи товаров, сервисных услуг.

По статистическим данным электронную почту ежедневно используют около 4 млрд пользователей интернета. Эта цифра с каждым годом растёт. А это означает, что количество потенциальных лидов для различных видов бизнес-деятельности также увеличивается. Естественно, их привлечение приведет к росту доходов.

Массовая рассылка писем

Массовая рассылка писем предполагает, что их отправитель – определенная организация, отправляющая одно и то же послание широкому кругу адресатов. Подобная операция призвана проинформировать получателей об открывшихся для них возможностях, пообещав определенную выгоду.

Это весьма эффективная форма взаимодействия с целевой аудиторией. Хотя далеко не все получатели открывают письма, количество людей, реагирующих на рассылку желанным для отправителя образом, достаточно велико. Чтобы рассылка не создавала проблем, необходимо, чтобы она не воспринималась как спам (между спамом и массовой рассылкой писем есть разница).

Оценка маркетинговой эффективности

Оценка маркетинговой эффективности email-рассылки предполагает выявление результатов от данного действия с использованием двух критериев – внутренних и внешних. К внутренним относятся показатели действий, совершенных получателями непосредственно по отношению к письмам. В частности, оценивается доля email-ов, которые были открыты адресатами, а также частота перехода по ссылке, внутри послания. Внешние критерии имеют отношение к прямым действиям, например, количеству совершенных покупок, к которым их побудил текст полученного письма.

Массовая рассылка писем

Внутренние критерии:

  • Вовлечение получателей (процент открытия писем и кликания по ссылкам) – чем большее число подписчиков открывает пришедшие к ним email-ы, тем с большей лояльностью аудитория относится к отправляющей их компании, в то же время больший процент кликнувших на ссылки (кликабельности) предполагает, что отправителю удалось заинтересовать большую часть аудитории. В частности, если процент открытия писем значительный, а кликабельность невысока, отправителю имеет смысл проанализировать содержание писем.
  • Сохранение подписчиков (либо их отказ от подписки) и частота взаимодействия значительного числа отказов получателей от рассылки свидетельствует, что адресаты недовольны их содержанием. Частота взаимодействия адресата с email (количество открытий) письма помогает измерить заинтересованность аудитории в материалах рассылки.
  • Качественные показатели рассылки (доля ошибочных отправлений, недовольство получателей из-за спама).

Чтобы понять, насколько хороши показатели рассылки компании по означенным критериям, можно свериться с данными в блоге Mailchim. Публикуемые тиам таблицы содержат цифры, характеризующие нормальный процент открытий и кликов писем, а также жалоб на спам для рассылок в различных отраслях.

Ориентировочный показатель для открытия e-mail-ов составляет 20-25%, а переходов по ссылке 1-3%.

К внешним показателям относят:

  • привлечение подписчиков, при этом во внимание принимается как их число, так и стоимость;
  • монетизацию, то есть, непосредственно объем прибыли, которую отправителю приносят email рассылки.

Отличие от спама

Почтовые сервисы отличают допустимые email-рассылки от спама, принимая во внимание мнение получателей. Если значительная доля аудитории отметит пришедшее в рамках определенной рассылки письма как спам, то в дальнейшем эта рассылка и будет восприниматься спамом. Чтобы избежать этих проблем, следует соблюдать ряд рекомендаций.

Разница между спамом и рассылкой

Рекомендуется избегать языковых средств, которые аудитория может воспринять как «спамные», в числе прочего это:

  • агрессивный призыв к действию с использованием повелительного наклонения во 2 лице единственного числа, что воспринимается как фамильярность (например, «купи» или «жми»);
  • явное обещание внезапного и необоснованного обогащения («халява»), когда покупателям предлагают значительные суммы за короткое время без усилий с их стороны;
  • создание ощущения спешки (слова «Важно!», «Срочно!»);
  • использование капслока;
  • использование восклицательных знаков;
  • синтаксические ошибки – неграмотное построение предложений снижает доверие к отправителю.

Типы писем

Письма из рассылки классифицируются по назначению и характеристикам. Ниже – наиболее важные разновидности таких посланий.

Триггерные

Триггерная рассылка — это тип рассылки, которая запускается после того, как пользователи произвели некое заранее предусмотренное действие на веб-ресурсе. Отправителю необходимо настроить отправку подобных email-ов. В дальнейшем, когда человек, зашедший на сайт, совершил обозначенное действие, письмо немедленно будет направлено к нему в автоматическом режиме. Организация, которая направляет такие письма, в дальнейшем анализирует полученные результаты и совершает действия, призванные развить успех.

Триггерная рассылка

Выборочные и групповые

Выборочные и групповые письма — вариант email-рассылки, который предполагает более четкую сегментацию пользователей.

В частности, выборочные письма в ходе рассылки направляются тем людям, которые соответствует определенным критериям. Эта выборка рассматривается как динамическая. Иначе говоря, когда появляются дополнительные адресаты, также отвечающие этим критериям, письма отсылаются и им. В то же время, когда некоторые адресаты перестают отвечать требуемому, они автоматически исключаются из выборки.

Групповые письма — более узкий вариант рассылки, он предполагает, что email-ы направляются четко определенной аудитории внутри той или иной группы.

Маркетинговые

Это такие письма, которые содержат явный призыв к получателю совершить действие. Также они могут включать информацию о различных возможностях, которые открываются перед получателем, например, скидке на товар/услугу.

Маркетинговое (продающее) письмо

Маркетинговые (продающие) письма бывают триггерными и групповыми. Они могут отправляться единоразово или регулярно.

Другие виды

Наряду с маркетинговыми существуют транзакционные письма. Эти послания подвид триггерных – они отправляются клиентам, которые совершили определенное действие, например, запросили письмо с восстановлением доступа.

Советы по верстке и оформлению

Чтобы письмо не воспринималось как мусорное, есть смысл заполнить поле «от кого», внеся в него достоверную информацию. Получатели относятся к письмам с существенно большим доверием, когда личные данные в поле «от кого» позволяют заключить, что обращается к ним живой человек, а не робот.

Отметим, что около половины писем не открываются получателями как раз из-за пустоты этого поля.

  • Отправителю следует обозначить свое личное имя и название компании.
  • Электронные адреса, с которых стартует рассылка, должны иметь внушающее доверие имя, например feedback@, support”б contact@.
  • При этом не стоит часто менять данные в поле «от кого» – такое непостоянство также снижает доверие к отправителю.

Желательно, чтобы письма «весили» не слишком много. Если оно окажется «тяжелее» 100 килобайт, то скорее всего к получателям оно не попадёт. В данном случае имеется в виду вес исключительно HTML-кода, не считая вложения и картинок.

Отметим, что сервис Gmail способен урезать послание, если оно потянет больше, чем на 102 килобайта.

Возможности почтовых клиентов

Почтовики обеспечивают мульти-аккаунтную деятельность с электронной почтой. Предлагают гибкие настройки, сортировку, фильтрацию при больших объемах получаемой корреспонденции. Во многих почтовых программах имеются дополнительные функции:

  • планировщик;
  • контактные базы;
  • сортировка сообщений;
  • календарь;
  • экспорт, импорт электронных писем в другое ПО;
  • автоматизация рассылки писем.

Также почтовые клиенты обеспечивают получение, сохранение и отправку электронных писем и их редактирование. У каждого из них имеются свои особенности и отличительные возможности.

Почтовый клиент «Почта» в Виндовс 8.1

Это штатное приложение в ОС Windows 8.1, является встроенным почтовиком. Обеспечение «Почта» имеет интерфейс Modern UI. В нем предусмотрено только основной функционал с минимальным числом настроек.

Почтовый клиент «Почта» в Виндовс 8.1

Клиент ориентирован на комфортную работу с электронной почтой в сенсорных гаджетах, имеющих маленький экран. «Почта» способна:

  • работать с несколькими e-mail ящиками;
  • обеспечивать отправки, получение писем;
  • переводить сообщения внутри почтового сервиса;
  • настраивать отображения писем по признакам: типу бесед, порядку получения и прочее.

ПО не стало более функциональным приложением в ОС Windows 8.1. Эволюция почтовика произошла в Виндовс 10.

«Почта» в ОС Windows 10

Почтовый клиент в Виндовс 10

Отличается от предыдущей версии дополнительными опциями:

  • выбором фоновых рисунков;
  • форматированием текста;
  • сменой расцветки интерфейса;
  • работой с таблицами;
  • более богатым редактором текста.

В целом фундаментальных изменений в приложении не произошло. Имеющихся возможностей в почтовике достаточно для создания рассылки писем.

Outlook 2016 от Microsoft

Outlook 2016

Микрософт Outlook 2016 довольно прогрессивный почтовый сервис. В актуальном варианте почтовик функциональный, имеет:

  • RSS-клиент;
  • календарь;
  • планировщик задач;
  • заметки;
  • контакты.

Для маркетинговой сферы Microsoft Outlook подходит идеально. В нем встроена сокращенная версия Ворда. Это позволяет использовать широкий спектр инструментов для форматирования текстов в процессе создания электронных писем. В функционале почтовика есть:

  • фильтрация (сортировка корреспонденции);
  • развитая система тегирования;
  • архивация писем;
  • наличие оповещения о новых сообщениях;
  • автоматическое размещение писем в определенные папки;
  • возможность подбора компоновки окна Outlook, комфортного для пользователя.

В почтовике легко работать с автотекстом, таблицами. Есть возможность проверки грамматики и орфографии. В функционале предусмотрены встроенные переводчик, интеллектуальный поиск.

Почтовик eM Client

eM Client

В приложении доступен весь привычный по аутлуку функционал. Почтовик позволяет оперировать:

  • календарем;
  • менеджером задач;
  • имеет календарь;
  • живой чат пользователей;
  • менеджер задач и контакты.

ПО импортирует настройки, данные из большинства других клиентов e-mail. Процедура перехода не создает проблем. Бесплатная версия программы импортирует 2 профиля. Платный вариант ограничений не имеет.

Встроенные в почтовик инструменты позволяют проверять правописание, переводить тексты. Есть возможность обмена событиями и задачами из календаря с другими пользователями. Лучшей организации работы с несколькими почтовыми профилями способствует гибкая настройка контактной книжки.

Инструкция по созданию кампании рассылки

Обустроить собственный Email-сервис и провести кампании рассылок – несложно. Рассказываем пошагово.

Шаг 1. Сервер

Прежде чем приступить к маркетинговым почтовым рассылкам следует заполучить сервер. Он может быть выделенным или виртуальным. Какой из них лучше – не особо важно, главное, чтобы он позволял осуществлять подключение SSL-сертификата, предоставлял выделенный IP и позволял совершать рассылку писем.

SSL-сертификат

Следует учитывать, что есть ограничение на количество отправляемых за 60 минут сообщений. Виртуальный хостинг предусматривает 100-300 писем/час. Имеет значение верификация аккаунта. В этом случае после ее прохождения количество отправлений может увеличиться до 1000 в час. Чтобы открыть сервер, для прохождения верификации потребуется:

  • доменное имя;
  • пакет документов;
  • виртуальный хостинг(и);
  • SSL-сертификат;
  • аренда выделенного IP.

Настроить сервер можно с помощью службы техподдержки. В прочем, это можно сделать и самостоятельно. Аренда панели управления бесплатная и ее выбирают при заказе хостинга. Процедура первого шага, если все условия выполнены занимает от одного до нескольких часов.

Шаг 2. Установка программного обеспечения

Чтобы осуществлять рассылки необходим SAAS-сервис. Его можно заменить встроенным CMS функционалом.

SAAS-сервис

Для того, чтобы процесс происходил с наибольшей отдачей, мог давать аналитику и статистику требуется функциональный скрипт. Это может быть коробочное решение типа MailWizz. У сервиса два интерфейса. Customer выполняет работу с рассылками. Backend – общие настройки, администрирование. В другом ПО будут другие особенности.

Шаг 3. Настройка программы

После установки необходима настройка ПО. Процесс самый длительный, если сравнивать с предыдущими шагами. Сначала необходимо добавить нового пользователя, выставить лимиты. После этого программу настраивают на администратора. Начинается процесс подготовки рассылки.

Шаг 4. Подгрузка баз получателей писем

Перед отправкой рассылки, следует убедиться, что пользователи согласны ее получать. Легальные базы – перечни данных, где адресат подтвердил желание получать письма.

Шаг 5. База получателей рассылки

Данные, формируемые в базах, должны иметь:

  • форму регистрации;
  • шаблон заказа товара, сервиса;
  • форму обратной связи;
  • шаблоны подписки на рассылку.

Важно! Сформировать базу просто так, начав рассылать письма, нельзя. Многие не соблюдают это ограничение применяя валидатор e-mail, сервер прослойки. Базы можно купить легально у определенных поставщиков.

Подгрузка баз в скрипт можно сделать несколькими способами. Интерес представляет подключение ПО к данным сайта. В этом случае база будет обновляться в авторежиме при регистрации нового юзера.

Шаг 6. Проведение рассылки

После подгрузки базы подписчиков, настройки аккаунта и скрипта можно начинать рассылку. При этой процедуре следует соблюдать такие требования и правила:

  • в HTML-шаблоне должна быть ссылка на отписку;
  • использовать минимум изображений – многие сервисы их блокируют;
  • в HTML-шаблоне должна быть информация о компании;
  • шаблон не следует перегружать ссылками;
  • не стоит добавлять программные вложения к сообщениям.

Тестирование компании

Информацию по эффективности созданной рассылки можно получить тестированием. В сети можно найти различные методики тестирования. Изучив подробно инструкции можно выполнить такую процедуру самостоятельно. При необходимости следует привлечь специалиста.

Заключение

Почтовые клиенты, несмотря на появление новых технологий в маркетинге для привлечения покупателей товаров и услуг, по-прежнему остаются действенным инструментом. При регулярно пополняемой базе данных эффективность продаж возрастает. При правильном ведении рассылочной кампании можно добиться весомых успехов в ведении бизнеса.

Стоит учитывать, что затраты на рассылку писем невысокие – в отличие от других рекламных технологий. Передовой маркетинг обходится в разы дороже.

Оцените статью