Cервис коллтрекинга Zadarma: преимущества и недостатки, подключение и настройка

Важно не только создавать «цепляющие заголовки», но и отслеживать их эффективность. Коллтрекинг zadarma помогает определять результативные источники привлечения клиентов, выявлять убыточные направления и своевременно убирать их из бюджета. Сервис дает возможность собирать информацию о звонках по одному или нескольким номерам.

Какие задачи позволяет решить

Коллтрекинг Задарма бесплатный и многогранный сервис для отслеживания эффективности работы рекламных источников. Он позволяет:

  • Фиксацию сведений о поведении посетителей сайта, которые позвонили по указанному номеру телефона. Коллтрекинг записывает, какой по счету был визит клиента за все время знакомства с компанией, глубину просмотра клиентом сайта, откуда был совершен целевой переход. По клиенту указывается страна, откуда поступил звонок, учитывается соотношение целевых обращений.
  • Сбор сведений о работе рекламных каналов, в которые входят контекстная и баннерная реклама, объявления. Сервис позволяет давать оценку существующим источникам конверсий, их результативности. С его помощью получится проанализировать, как много звонков поступает с источника, как часто их просматривают клиенты, сколько посещений происходит, благодаря поисковикам и целевым ссылкам.
  • Подключение коллтрекинга позволяет отслеживать эффективность оффлайн продвижения с помощью листовок, баннеров на билбордах, в журналах или по телевидению. Если всем каналам присвоить отдельные номера, получится зафиксировать их результативность и сравнить эффективность потраченных средств. Коллтрекинг позволит дать оценку всем существующим рекламным кампаниям, принять решение о сокращении или увеличении бюджета.

Преимущества коллтрекинга Zadarma

Коллтрекинг Задарма предоставляет возможность подключения статистического и динамического варианта отслеживания информации. К преимуществам сервиса относятся:

  • Система полностью бесплатная. Платить нужно только за приобретение виртуальных номеров.
  • Интуитивная навигация по сайту, простая пошаговая настройка параметров.
  • Запись звонком и разговора оператора с клиентом.
  • Подключение аналитических сервисов Яндекс.Метрика и Google Analytics.
  • Удобная форма предоставления информации.
  • Создание голосовой навигации для клиентов на отдельном номере для определенного рекламного источника.
  • Подключение виртуальных номеров внутри системы, обращаться к сторонним сервисам не требуется.
  • Низкая абонентская плата за обслуживание номеров.

Пользователям сервиса Задарма бесплатно доступны функции АТС Zadarma, который позволяет делить звонки клиентов между операторами и записывать разговор. Кроме того, в рамках использования робота можно перехватывать звонки, создавать голосовое меню, записывать автоответчик и подключаться к крупнейшим сервисам аналитики.

Тарифные пакеты

Сервис Задарма предлагает пользователям 3 разным по стоимости и комплектации пакета. В их число входят:

  • Стандарт. Предоставляется бесплатно для команды до 10 человек с 5 внешними каналами. В пакете: 100 минут распознавания речи, облако на 200 Мб.
  • Офис. Предоставляется за 1800 руб. в месяц. Предполагает 1 виртуальный номер, 2000 исходящих минут, работу команды до 20 человек, 2 ГБ для хранения данных в облаке и 400 минут распознавания речи.
  • Корпорация. Стоимость составляет 3600 руб. в месяц. Позволяет работать команде 400-8000 человек. Максимальная сумма – 66 тыс. руб. для команды в 8000 человек. Включает 5000 бесплатных минут, 2 виртуальных номера, 1000 минут распознавания речи и 5 Гб хранения данных.

После пополнения счета подключить тариф можно в один клик.

Как подключить и настроить коллтрекинг

Подключить коллтрекинг Задарма можно в несколько шагов. Инструкция:

  • Регистрация на сайте, посещение личного кабинета.
  • Покупка виртуальных номеров в том количестве, которое необходимо для подключения существующих рекламных каналов (рассчитать размер покупки можно в специальном калькуляторе непосредственно на сайте).
  • Пополнение баланса на сумму, которая обеспечит работу арендуемых телефонных номеров на 3 месяца и более.
  • В личном кабинете надо перейти в раздел «Коллтрекинг», который находится во вкладке «Услуги».
  • Нажимается кнопка «Создать». Выбирается цель использования, например, «Отслеживать эффективность онлайн-рекламы».
  • Вводится наименование трекера.
  • Указывается длительность целевого звонка, которая будет учитываться в статистических данных.
  • Уточняется временной интервал сессии клиента на сайте. В соответствие с этим значением, пока позвонивший посетитель сайта находится на нем онлайн, за ним будет закреплен тот же номер.
  • Вводится один или несколько адресов сайта.
  • Указывается способ отображения телефонного номера на сайте.

Во время введения настроек коллтрекинга, можно детализировать информацию для учета целевых контактов в расширенных настройках. Для этого следует действовать по схеме:

  1. Вводится идентификационный номер для аналитической системы, чтобы получать информацию о действиях клиента на портале. Номер должен быть указан по умолчанию. Он будет задействован в том случае, когда одновременно поступает много звонков и линии заняты. Можно настраивать рабочие часы, когда операторы смогут отвечать клиентам. При данном уточнении статистика будет сохраняться только за указанное время.
  2. Нажимается кнопка «продолжить». Настройка продолжается во разделе «Каналы и источники» («источник по умолчанию» должен сохранить свои значения).
  3. Кнопка «продолжить» жмётся ещё раз. Реклама настроена.

Вместо цели «Отслеживать эффективность онлайн-рекламы», можно выбрать вариант «Онлайн реклама». Настроить ее параметры можно следующим образом:

  1. Вводится название трекера.
  2. В окне расширенных настроек указывается идентификационный номер аналитической системы, время работы операторов (если сервис работает не круглосуточно).
  3. Нажимается кнопка «продолжить».
  4. Указывается количество номеров, которые будет использовать коллтрекинг.

Номера телефонов можно закреплять за несколькими рекламными источниками. Можно выбрать следующие виды получения информации через коллтрекинг:

  • Через UTM метки. Дает возможность связывать определенный номер телефона с одним клиентом на время его обращения через ссылку с меткой.
  • С помощью органической выдачи. Информация поступает через поисковые системы.
  • Через прямой заход. Работает, если сайт был найден через введение веб адреса в строку браузера.
  • При переходе с другого сайта. Вариант связи подходит для тех, кто разместил объявление с ссылкой на сайт на сторонних ресурсах. Можно указать один источник или сразу несколько.
  • С выбором страны. Этот пункт необходимо настраивать, если реклама работает для клиентов из разных стран и регионов.

Для описанного вида учета данных лучше всего выбрать статистический коллтрекинг, чтобы понимать поведение клиента до момента звонка. Дальнейшие его действия будут не интересны компании.

Настраивать оффлайн рекламу в виде цели коллтрекинга проще всего. В общих настройках потребуется назвать трекер, выбрать длительность звонка клиента, который будет учитываться в статистике, и указать номера, привязанные к печатным материалам.

Последним этапом настройки любой цели будет генерация кода, который необходимо будет указать на своем сайте. Как только все действия будут выполнены, сервис Задарма будет фиксировать и выдавать информацию по звонкам, конверсиям и другим действиям в динамике. В аналитике можно будет увидеть, какие каналы продвижения рациональнее и эффективнее всего расходуют бюджет.

Оцените статью