Важно не только создавать «цепляющие заголовки», но и отслеживать их эффективность. Коллтрекинг zadarma помогает определять результативные источники привлечения клиентов, выявлять убыточные направления и своевременно убирать их из бюджета. Сервис дает возможность собирать информацию о звонках по одному или нескольким номерам.
Какие задачи позволяет решить
Коллтрекинг Задарма бесплатный и многогранный сервис для отслеживания эффективности работы рекламных источников. Он позволяет:
- Фиксацию сведений о поведении посетителей сайта, которые позвонили по указанному номеру телефона. Коллтрекинг записывает, какой по счету был визит клиента за все время знакомства с компанией, глубину просмотра клиентом сайта, откуда был совершен целевой переход. По клиенту указывается страна, откуда поступил звонок, учитывается соотношение целевых обращений.
- Сбор сведений о работе рекламных каналов, в которые входят контекстная и баннерная реклама, объявления. Сервис позволяет давать оценку существующим источникам конверсий, их результативности. С его помощью получится проанализировать, как много звонков поступает с источника, как часто их просматривают клиенты, сколько посещений происходит, благодаря поисковикам и целевым ссылкам.
- Подключение коллтрекинга позволяет отслеживать эффективность оффлайн продвижения с помощью листовок, баннеров на билбордах, в журналах или по телевидению. Если всем каналам присвоить отдельные номера, получится зафиксировать их результативность и сравнить эффективность потраченных средств. Коллтрекинг позволит дать оценку всем существующим рекламным кампаниям, принять решение о сокращении или увеличении бюджета.
Преимущества коллтрекинга Zadarma
Коллтрекинг Задарма предоставляет возможность подключения статистического и динамического варианта отслеживания информации. К преимуществам сервиса относятся:
- Система полностью бесплатная. Платить нужно только за приобретение виртуальных номеров.
- Интуитивная навигация по сайту, простая пошаговая настройка параметров.
- Запись звонком и разговора оператора с клиентом.
- Подключение аналитических сервисов Яндекс.Метрика и Google Analytics.
- Удобная форма предоставления информации.
- Создание голосовой навигации для клиентов на
отдельном номере для определенного рекламного источника. - Подключение виртуальных номеров внутри системы, обращаться к сторонним сервисам не требуется.
- Низкая абонентская плата за обслуживание номеров.
Пользователям сервиса Задарма бесплатно доступны функции АТС Zadarma, который позволяет делить звонки клиентов между операторами и записывать разговор. Кроме того, в рамках использования робота можно перехватывать звонки, создавать голосовое меню, записывать автоответчик и подключаться к крупнейшим сервисам аналитики.
Тарифные пакеты
Сервис Задарма предлагает пользователям 3 разным по стоимости и комплектации пакета. В их число входят:
- Стандарт. Предоставляется бесплатно для команды до 10 человек с 5 внешними каналами. В пакете: 100 минут распознавания речи, облако на 200 Мб.
- Офис. Предоставляется за 1800 руб. в месяц. Предполагает 1 виртуальный номер, 2000 исходящих минут, работу команды до 20 человек, 2 ГБ для хранения данных в облаке и 400 минут распознавания речи.
- Корпорация. Стоимость составляет 3600 руб. в месяц. Позволяет работать команде 400-8000 человек. Максимальная сумма – 66 тыс. руб. для команды в 8000 человек. Включает 5000 бесплатных минут, 2 виртуальных номера, 1000 минут распознавания речи и 5 Гб хранения данных.
После пополнения счета подключить тариф можно в один клик.
Как подключить и настроить коллтрекинг
Подключить коллтрекинг Задарма можно в несколько шагов. Инструкция:
- Регистрация на сайте, посещение личного кабинета.
- Покупка виртуальных номеров в том количестве, которое необходимо для подключения существующих рекламных каналов (рассчитать размер покупки можно в специальном калькуляторе непосредственно на сайте).
- Пополнение баланса на сумму, которая обеспечит работу арендуемых телефонных номеров на 3 месяца и более.
- В личном кабинете надо перейти в раздел «Коллтрекинг», который находится во вкладке «Услуги».
- Нажимается кнопка «Создать». Выбирается цель использования, например, «Отслеживать эффективность онлайн-рекламы».
- Вводится наименование трекера.
- Указывается длительность целевого звонка, которая будет учитываться в статистических данных.
- Уточняется временной интервал сессии клиента на сайте. В соответствие с этим значением, пока позвонивший посетитель сайта находится на нем онлайн, за ним будет закреплен тот же номер.
- Вводится один или несколько адресов сайта.
- Указывается способ отображения телефонного номера на сайте.
Во время введения настроек коллтрекинга, можно детализировать информацию для учета целевых контактов в расширенных настройках. Для этого следует действовать по схеме:
- Вводится идентификационный номер для аналитической системы, чтобы получать информацию о действиях клиента на портале. Номер должен быть указан по умолчанию. Он будет задействован в том случае, когда одновременно поступает много звонков и линии заняты. Можно настраивать рабочие часы, когда операторы смогут отвечать клиентам. При данном уточнении статистика будет сохраняться только за указанное время.
- Нажимается кнопка «продолжить». Настройка продолжается во разделе «Каналы и источники» («источник по умолчанию» должен сохранить свои значения).
- Кнопка «продолжить» жмётся ещё раз. Реклама настроена.
Вместо цели «Отслеживать эффективность онлайн-рекламы», можно выбрать вариант «Онлайн реклама». Настроить ее параметры можно следующим образом:
- Вводится название трекера.
- В окне расширенных настроек указывается идентификационный номер аналитической системы, время работы операторов (если сервис работает не круглосуточно).
- Нажимается кнопка «продолжить».
- Указывается количество номеров, которые будет использовать коллтрекинг.
Номера телефонов можно закреплять за несколькими рекламными источниками. Можно выбрать следующие виды получения информации через коллтрекинг:
- Через UTM метки. Дает возможность связывать определенный номер телефона с одним клиентом на время его обращения через ссылку с меткой.
- С помощью органической выдачи. Информация поступает через поисковые системы.
- Через прямой заход. Работает, если сайт был найден через введение веб адреса в строку браузера.
- При переходе с другого сайта. Вариант связи подходит для тех, кто разместил объявление с ссылкой на сайт на сторонних ресурсах. Можно указать один источник или сразу несколько.
- С выбором страны. Этот пункт необходимо настраивать, если реклама работает для клиентов из разных стран и регионов.
Для описанного вида учета данных лучше всего выбрать статистический коллтрекинг, чтобы понимать поведение клиента до момента звонка. Дальнейшие его действия будут не интересны компании.
Настраивать оффлайн рекламу в виде цели коллтрекинга проще всего. В общих настройках потребуется назвать трекер, выбрать длительность звонка клиента, который будет учитываться в статистике, и указать номера, привязанные к печатным материалам.
Последним этапом настройки любой цели будет генерация кода, который необходимо будет указать на своем сайте. Как только все действия будут выполнены, сервис Задарма будет фиксировать и выдавать информацию по звонкам, конверсиям и другим действиям в динамике. В аналитике можно будет увидеть, какие каналы продвижения рациональнее и эффективнее всего расходуют бюджет.