Значение конструктора электронных писем в емейл-маркетинге: вводная, советы и обзор сервисов

Эффективность рассылки писем на электронные ящики клиентов, которые имеют подписку, уже доказана не теорией, а опытом. Такие сообщения экономят время сотрудников компании, поскольку создаются специальным конструктором, но при этом создают прогнозируемое впечатление у получателя. О том, что такое html-конструктор и других моментах, будет рассказано дальше.

Различие в верстке писем и лендинга

Под html-конструктором писем понимается специальный инструмент, используемый для создания шаблонов писем, которые впоследствии приходят на электронные ящики подписчиков. Такие письма отличаются от других красочными баннерами и похожими словесными оборотами.

Эти письма часто сравнивают с лендинговыми страницами. Некоторые общие черты присутствуют – использование шрифтов, графические элементы и прочее. Однако ставить между этими понятиями знак «равно» категорически нельзя.

Лендинг также считается веб-инструментом, но используемым для создания посадочных страниц. Главное преимущество такого инструмента – простой способ создания страниц для сайтов, имеющий вид профессиональной верстки. Лендинговая страница обнаруживает больше общего с презентацией, в которой с конкретной скоростью сменяются слайды.

Типы писем

Такие письма выглядят красиво и оригинально. Стоит отметить, что есть несколько видов шаблонов, созданных в конструкторе – об этих видах поговорим подробнее.

Plain-text письма

Под письмами Plain-text понимается формат данных, которые представляются в виде текста. Используется такой формат для рассылки на электронную почту довольно часто. Характерные особенности этих писем состоят в следующем:

  • Строгость словоформ;
  • Минимализм в оформлении;
  • Ограниченное использование или полный отказ от декоративных элементов;
  • Используются преимущественно для информативной рассылки при ориентировании клиентской базы.

Текст такого письма должен быть естественным, что помогает выстроить доверительные отношения с потенциальным клиентом. Также отметим, что письма формата Plain-text  можно сравнительно просто адаптировать под разные группы подписчиков, учитывая только общие для них интересы.

Адаптивное письмо

Верстка адаптивных писем чаще всего происходит в таблицах посредством использования специальных приложений (этот момент будет рассмотрен более подробно позже). Использование приложений помогает не только упростить процесс создания письма, но и соответственно сокращает время на его создание.

В приложении есть все необходимые инструменты, которые помогут внести коррективы в текст, добавить и сжать изображения и многое другое. Но тем не менее новички могут столкнуться с некоторыми трудностями в процессе верстки адаптивного письма. Поэтому выбору приложения, в котором будет создаваться шаблон, необходимо уделить достаточное внимание.

Поддержка медиазапросов

Есть еще одна разновидность писем для рассылки, которые отличаются от упомянутых выше тем, что поддерживают медиазапросы. В основе такого письма содержится каскадная таблица, за счет которой маркетолог может управлять внешним видом страницы.

Поддержка медиафайлов помогает охватить больший сегмент аудитории, поскольку такие письма успешно открываются практически на любом устройстве. Размер используемых при верстке элементов указывается в процентах, что помогает автоматически подстраиваться под настройки экрана, на котором письмо будет открыто.

Типы почтовых клиентов

Рассылка, за довольно длительный срок существования, стала привычной и широко используемой. Применяется она не только для продвижения своего товара или услуг, но также для коммуникации с заинтересованной аудиторией.

Сами письма могут иметь некоторые отличия, поскольку для рассылки ставятся разные задачи. Таким образом, письма могут быть информативными, транзакционными или реактивационными. Еще не забывайте о промо-рассылках для постоянных клиентов.

Немаловажно и то, что эти клиенты также могут быть разными – это нужно уточнить, что будет сделано ниже.

Но сначала немного подробнее о самом понятии «почтовый клиент». Под этим своеобразным термином понимается программа, которая работает на устройстве и используется для работы с письмами (приемом, прочтением, созданием и прочее).

Нормальные почтовые, мобильные, десктопные

Видов почтовых клиентов – основных и самых распространенных – всего три, а именно:

  1. Нормальные почтовые клиенты – этот вид представляет большинство декстопных приложений, а также вебморд. В качестве примеров можно выделить Gmail, Yandex, Mail.ru и прочие. У вида есть подвид – это нормальные мобильные почтовые клиенты, к которым относятся Apple Mail, Android Mail, Yahoo Mail и Spark;
  2. К мобильным почтовым клиентам относятся все приложения, которые работают на мобильных гаджетах – это Gmail, Google Inbox, Yandex и Mail.ru;
  3. К последнему виду почтовых клиентов относится многочисленное семейство десктопных Outlook. Применяются такие почтовые клиенты преимущественно корпоративными группами.

Аномальные почтовые сервисы

Есть еще одна разновидность – своеобразные уникальные почтовые приложения-клиенты, которые называют аномальными. К этой группе относятся Rambler, The Bat!, Lotus Notes и Polymail.

Заметим, что большинство конструкторов способны выполнять требования только групп, указанных выше. Уникумы чаще всего не поддерживают большинства писем из рассылок.

Дизайн письма

Email-рассылка – визитная карточка любой компании или субъекта бизнеса. Особая важность состоит в предоставлении удобной возможности коммуникации с подписчиками. Понятно, что каждый адресат обращает внимание в первую очередь на визуальное оформление, а только после этого на текст, содержащийся в письме.

Поэтому стоит отметить структуру такого письма, которая является многоступенчатой. Из структурных компонентов выделить можно следующие:

  • Графические элементы;
  • Дополнительные иллюстрации;
  • Использование цветовых акцентов;
  • Использование разных шрифтов.

Выразительность четких, хорошо читабельных шрифтов и цветовых акцентов привлекает необходимое внимание получателя. Это даже может стать причиной, что письмо будет прочитано до конца и подвигнет клиента на выполнение желаемого действия. Именно поэтому дизайну писем для email-рассылок следует уделить должное внимание.

Дизайн – не верстка

Непрофессионалу бывает сложно разобраться во всех графических тонкостях. Главное, что нужно понять – дизайн письма не имеет ничего общего с версткой. Созданием писем для рассылок на профессиональном уровне занимается целая группа специалистов, и каждый из них имеет свое задание. Если говорить более детально, то получается так:

  • Маркетолог определяет стратегию и цели рассылки;
  • Дизайнер занимается созданием макета письма;
  • Верстальщик выполняет техническую верстку.

Однако не все компании имеют достаточное количество персонала, поэтому все эти задания выполняются одним человеком. Определенные трудности исчезнут со временем и опытом.

Советы по дизайну писем

Уделите должное внимание изучению теории создания писем для рассылок. Также советуем достаточно серьезно отнестись к визуальному оформлению письма. Чтобы Вам было проще, предлагаем учесть несколько советов:

  1. Определитесь с типом письма – рассылка может знакомить подписчиков с новым товаром, сообщать некоторую информацию или носить рекламный характер;
  2. Структура письма. Ранее ширина экрана ограничивалась 600 пикселями, но сегодня этот показатель весьма условный;
  3. Непременно стоит включить в письмо брендированные элементы – это не только позволит выделить Ваше письмо из огромного количества подобных, но и упростить процесс создания тематических шаблонов;
  4. Лучше остановить выбор на шаблоне с размещением информации и всех элементов в одну колонку – это упрощает процесс оценки наполнения письма и усвоения предоставленной информации;
  5. Постарайтесь вынеси важную информацию в начало письма, поскольку не все получатели будут дочитывать полученное до конца. Чтобы читать было проще, выделите подзаголовки, используйте эмодзи и прочее;
  6. Подберите подходящее изображение – это могут быть качественные фото товаров, стилизованные картинки, эмблемы и все, что хорошо подчеркивает тему письма;
  7. Очень внимательно обращайтесь со шрифтами, поскольку есть безопасные (читаемые практически в любом почтовом приложении) и небезопасные (нечитаемые в некоторых положениях);
  8. Чтобы подтолкнуть получателя письма к конкретному действию, используйте активные кнопки – например, «купить», «перейти», «зарегистрироваться».

Обзор конструкторов писем

Процесс создания писем для рассылки может значительно упроститься, если Вы сделаете правильный выбор конструктора. Таких программ много, функционал сравнительно идентичен, но имеются некоторые особенности.

Мы не хотим рекомендовать какой-то определенный продукт, предоставляя Вам право свободного выбора. Однако мы сделали подборку наиболее популярных платных и бесплатных приложений.

Топ 5 платных

Среди платных сервисов создания писем для рассылки стоит выделить такие названия:

  1. Tilda – этот сервис умеет не только создавать шаблоны писем, но выполняет массу других полезных задач. После регистрации аккаунта для пользования оплачивается подписка, чтобы получить доступ к необходимому функционалу. Тариф (ежемесячный) составляет 720 рублей;
  2. EmailFactory – англоязычный конструктор с автоматической генерацией шаблонов. Предоставляет возможность создания адаптивных писем, отличающихся фирменным стилем. Есть возможность демо-версии, а подписка стоит от 420 рублей в месяц;
  3. GetResponse – плата за пользование (ежемесячная) составляет 15 долларов, но есть ежемесячная демо-версия. Работать в этом сервисе очень удобно за счет наличия большого перечня инструментов;
  4. Campaign Monitor – подписка на месяц стоит 9 долларов и откроет пользователю много полезных инструментов создания шаблонов для рассылки писем;
  5. CogaSystem – это условно бесплатный конструктор, однако установлены жесткие лимиты на количество подписчиков и писем. Чтобы увеличить количество писем, уплатите ежемесячный тариф 140 рублей, а для увеличения числа подписчиков – 420 рублей.

Топ 3 бесплатных

Среди бесплатных конструкторов писем стоит выделить такие названия:

  1. Email – это специальный сервис, который позволяет создавать письменные шаблоны за счет переноса и последующей настройки блоков. В этой программе есть больше трех сотен готовых шаблонов, а также 10 тысяч изображений. Пользоваться этим сервисом могут люди, не имеющие навыков программирования. А преимуществом этого сервиса считается возможность создания уникального шаблона;
  2. MakeMail – еще одно название, которое можно выделить, поскольку имеет русский интерфейс, что очень удобно для создания адаптивных писем. Эта программа позволяет настраивать шаблон с одной-двумя-тремя колонками. Есть стандартные элементы, которые возможно включить в шаблон – это контакты, изображения, текстовая часть, фон, ссылки и прочее;
  3. BEE Free – сервис, который имеет бесплатную и платную подписку. Стоит отметить, что функционала бесплатного аккаунта хватает для создания письма, при этом нет ограничений. Готовый файл выгружается в виде HTML-файла.

Тестирование рассылки

После создания шаблона и выгрузки файла проводится тестирование рассылки. Обращается внимание не только на эффективность писем, но и его читаемость на разных устройствах.

Тестирование выполняется при использовании специальных сервисов. Среди многочисленных сервисов для тестирования стоит выделить такие – Litmus, Email on Acid, EmailPreviewServices, Testi@ или Mail Tester.

Оцените статью