Контактные аудитории фирмы, предприятия производителя: финансовые круги, общественные организации

Термин контактные аудитории в маркетинге весьма употребителен. Микросреда любой фирмы определяется отношением к ее деятельности на рынке специалистами, экспертами и финансовыми аналитиками. На особенности этой микросреды влияют разнообразные факторы, в том числе действия контактных аудиторий.

Контактные аудитории фирмы

Контактная аудитория – общественная группа, субъект возникший в результате интеграции интересов (реальных и вероятных) к определенной фирме или предприятию-производителю, а также оказывающая влияние на способность данной компании достигать своих целей.

Контактные аудитории

Контактная аудитория как явление – составная часть маркетинговой тактики фирмы, стратегии ее развития. От контактной аудитории, а именно от ее представления и восприятия, зависит планирование всей деятельности компании.

В целом понятие контактной аудитории довольно обширное и включает в себя разнообразные по своим целям и специфике объединения людей. К контактным аудиториям производителя относят:

  • благотворные;
  • искомые;
  • нежелательные фирмы.

Благотворная

Благотворная или благоприятная контактная аудитория выступает одной из самых важных для фирмы, поскольку изначально лояльно относится к ее деятельности и проявляет заинтересованность в успехе бизнеса компании. В качестве подходящего примера благотворной группы могут выступать спонсоры, поставщики, посредники.

Искомая

Искомая аудитория – группа, в чьем неравнодушии нуждается любая компания. Внимание этой категории чрезвычайно важно для любой организации, однако, оно не всегда бывает благоприятным. Например, искомой будет считаться такая контактная аудитория, как СМИ в лице телевидения, радио, газет и информационных интернет-ресурсов, которые могут осветить те или иные действия компании не только в положительном ключе.

Нежелательная

Нежелательные группы – демографическая категория аудитории, заинтересованности которой компании следует избегать, поскольку нередко ее мнение наносит ущерб деятельности и имиджу организации. Однако брать во внимание точку зрения нежелательной аудитории все же необходимо для фирмы. В качестве образца данной категории могут выступать конкуренты, занимающие ту же нишу на рынке и в том же ценовом сегменте, что и рассматриваемая компания. Ярким примером также могут стать гражданские группы, объявляющие бойкот компании или категории производимой ею товаров в случае обнаружения в ее деятельности действий, противоречащих, по их мнению, каким-то социальным нормам, правилам безопасности и т.д.

Типы контактных аудиторий (КА)

Перечислим несколько типов КА, для каждого из которых фирма может разработать индивидуальный маркетинговый план с целью получения полезной для него реакции: положительных отзывов, спонсорства, освещения его деятельности в позитивном ключе и, включая, покупки производимых товаров. Всего таких типов насчитывается семь.

Цели общения

Финансовые круги

Этот внешний тип КА воздействует на способность компании обеспечивать себя финансами через кредитование, субсидирование, спонсирование, кредитование и иные варианты получения капитала. К финансовым кругам можно отнести банки, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеров и спонсоров. Расположения такого типа аудитории можно добиться, например, с помощью открытой для общества кредитной деятельности.

Средства информации

К этому типу будут относиться все СМИ, способные осветить основную или побочную деятельность организации: газеты, телевидение, информационные веб-порталы и социальные сети, радиовещание и т.д. В позитивном ключе СМИ чаще всего освещают действия компании, имеющие положительную социальную значимость для государства, общества или отдельных уязвимых социальных категорий граждан (благотворительность, помощь инвалидам, детским домам, пожилым людям, поддержка или организация социальных проектов и т.д.)

Государственные учреждения

Руководящий состав организации постоянно должен «держать руку на пульсе» в плане изменений законодательства в части, касающейся деятельности компании как в отношении производственного процесса, так и в отношении управления. Действия государственных органов нередко напрямую влияют на развитие компании и прибыльность бизнеса.

Общественные организации

Фирме довольно сложно принимать маркетинговые решения, которые способны одновременно удовлетворить интересы всех общественных организаций, профсоюзов, потребительских групп, социальных меньшинств и прочих общественных объединений. Однако с основными, интересы которых являются общепринятыми в данном обществе или, по крайней мере, наиболее распространенными, считаться организации придется, например, с защитниками природы.

Широкая публика

Ширина охвата интересов данного типа КА зависит непосредственно от масштаба деятельности предприятия и может определяться населением одного города, всего государства, а нередко и всего мира. Широкая публика по своей специфике в данном случае немного не соответствует общему определению понятия контактной аудитории, поскольку не действует как организованная группа. Однако, имидж, основанный на маркетинговых решениях компании, может отражаться в глазах общественности и влиять на решение о покупке товаров. Таким образом, учет мнения общественности может сказаться на коммерческом успехе фирмы.

Местные

Местные или локальные КА – окрестные жители и организации, ведущие как коммерческую, так и некоммерческую деятельность. Когда речь идет о крупной организации, для взаимодействия с местной аудиторией определяется ответственный за это человек. В его лице фирма может участвовать в общественных процессах местного характера, помогать в решении локальных проблем.

Внутренние

Фирма заинтересована в позитивном отношении к своей деятельности собственного персонала и коллектива, в который входят даже управленцы высокого уровня, например, совет директоров. К действиям фирмы, касающимся данной КА, будут относиться мотивационные мероприятия, а также информирование. Позитивное отношение членов коллектива к фирме, в которой они работают, способно распространяться и на иные типы КА.

Перечисляемыми КА не исчерпываются все возможные виды взаимодействия предприятия с социумом

Определение коммуникационных целей

Существует несколько стадий покупательской готовности контактной аудитории: решение о покупке товара принимается человеком не сразу, а какое-то время спустя. Для того, чтобы добиться наиболее желаемой реакции КА, то есть, покупки производимого товара, фирме необходимо понимать, на какой именно стадии готовности находится КА в данный момент. Это нужно для того, чтобы компания сумела поставить верную коммуникационную цель.

Схема, наиболее точно описывающая процесс движения КА к приобретению товара, состоит из 6 пунктов и выглядит следующим образом:

  • осведомленность;
  • знание;
  • симпатия;
  • предпочтение;
  • лояльность;
  • покупка.

Осведомленность

На данном этапе потенциальный покупатель может знать название компании, но иметь совсем немного сведений о ее товарах или деятельности в целом. Как правило, для постановки цели перед фирмой стоит задача определить, какую долю аудитории и в какой срок необходимо осведомить о своем товаре, чтобы поднять покупательскую готовность. На осведомленность о товаре или фирме напрямую может повлиять рекламная кампания или необычный дизайн товара, привлекающий внимание потенциального покупателя.

Знание

На этой стадии фирма ставит своей целью уже не просто осведомление аудитории о себе, но еще и ознакомление с основными характеристиками, особенностями и спецификой товара, а также с деятельностью фирмы, когда это уместно. В достижении этой цели по-прежнему работает реклама, а также такие мероприятия, как, например, интервью в популярном для конкретной контактной аудитории средстве массовой информации.

Симпатия

Здесь важно именно положительное отношение будущего покупателя к товару и фирме. Если реакция нейтральна или негативно окрашена, фирме необходимо поставить цель изменить такое положение дел. В случае отрицательного отношения к своему продукту компании нужно еще и определить причины этого, чтобы успешно изменить представления аудитории в свою пользу. Симпатию может вызывать освещение в СМИ, например, благотворительной деятельности фирмы либо демонстрация ею своего отношения к защите окружающей среды.

Главная цель фирмы – достичь союза между собой и покупателем.

Предпочтение

Симпатия к товару или фирме – это еще не залог успешного приобретения продукта аудиторией. Компании необходимо добиться того, чтобы потенциальный покупатель выделял для себя данный товар или фирму среди прочих аналогичных. В данном случае необходимо обратиться к поиску и анализу конкурентных преимуществ и их продвижению в массы.

Лояльность

Лояльность определяет убежденность аудитории в необходимости приобретать тот или иной товар. Постановка коммуникационной цели на этой стадии обычно формулируется, как необходимость проинформировать аудиторию о правильности покупки того или иного продукта.

Покупка

Совершение покупки иногда возможно уже на этапе лояльности, однако, это касается наиболее независимых с финансовой точки зрения граждан. Для того, чтобы желание приобрести появилось у большинства, необходимо стимулировать аудиторию. Это возможно сделать любой фирме с помощью акций, программ лояльности к своим покупателям, тест-драйву или, например, дегустации своего продукта и других мер.

Главное

Контактная аудитория – весьма обширное понятие, определение которого невозможно без углубления в характер ее влияния на фирму и специфику ее типологии. Контактные аудитории могут содействовать маркетинговой деятельности фирмы, как благотворные КА, препятствовать этому процессу (нежелательные) либо совмещать в себе один и другой характер влияния в зависимости от обстоятельств, окружающих деятельность фирмы (искомые).

Семь типов КА влияют на деятельность фирмы по-своему: финансовые круги, СМИ, государственные структуры, общественные объединения, широкая и местная аудитория, а также внутренние КА специфическим образом оказывают воздействие на микросреду фирмы в зависимости от своего к ней интереса. При этом для наиболее желаемой реакции аудитории на действия компании – покупки товара – необходимо ставить коммуникационные цели для каждой стадии покупательской готовности аудитории.

Оцените статью