Квизы на Тильде: создание, подключение, работа с формами и блоками

Тильда – популярный конструктор сайтов с платными и бесплатными тарифами. Для создания веб-страниц здесь используются специальные блоки, это быстро, наглядно и удобно, но есть один недостаток – блока под названием «квиз» в конструкторе нет. Как сделать квизы на Тильде – давайте разбираться.

Способы сделать квиз на Тильде

Существует несколько способов создания квизов на Тильде. Их выбор зависит от требований пользователя и его дизайнерских способностей.

Блок BF919 «Пошаговая форма»

По сути, квиз – это и есть пошаговая форма опроса, поэтому имеющийся на Тильде блок BF919 – отличное решение. При условии, что квиз предполагает от 5 до 7 ответов на каждый из вопросов. Результаты созданного в пошаговой форме теста могут быть отправлены в сервис приема данных.

Для создания опроса BF919:

  1. В библиотеке блоков переходим в раздел «Форма и Кнопка», появившийся список прокручиваем вниз до BF919

BF919

  1. Во вкладке «Контент формы» выбираем «Поля для ввода». Там создаем и настраиваем все поля: каждое из полей соответствует каждому этапу теста.

В итоге за несколько минут создаем в Тильде полноценный quiz или опрос с вариантами ответа.

Заполняем форму

Важно! При создании квиза через «Пошаговую форму» BF919 не забываем подключить к опросу один из сервисов приема данных, куда будет отправляться статистика.

Через ZeroBlock

Нулевой блок – это инструмент для профессиональных дизайнеров. С его помощью можно создать уникальный сайт с нуля. Сделать квиз в ZeroBlock можно в несколько шагов:

  • В разделе «Мои сайты» выбираем сайт, на котором хотим разместить опрос.
  • Открываем нужную страницу.
  • Добавляем туда Нулевой блок – это обложка будущего квиза, поэтому уделяем ему особенное внимание, например, добавляем изображение, привлекающий заголовок и мотивирующее к прохождению теста краткое описание.
  • Сохранив изменения в ZeroBlock, закрываем его и вставляем на страницу еще один блок – BF920 (раздел «Формы и кнопки»).

Через ZeroBlock

  • В созданном блоке копируем ссылку для его открытия, затем переходим в меню редактирования нулевого блока. Надо открыть настройки кнопки и в поле URL вставить эту ссылку. Сохраняем изменения.

Публикуем сайт и смотрим, что получилось. Если все сделано правильно, увидим обложку своего квиза с кнопкой призыва к действию. Нажав на нее, перейдем в pop-up блок BF920, содержание которого идентично блоку BF919. Осталось настроить пошаговую форму опроса и квиз в ZeroBlock готов.

Конструкторы квизов

Еще один вариант – создать квиз на конструкторе и установить на сайт в Тильде. Популярные онлайн конструкторы квизов:

  • Marquiz;
  • Envybox;
  • Flexbe;
  • Moclients;
  • LPmotor;
  • Callibri;
  • Enquiz;
  • Conversus;
  • Quiz360;
  • PlatformaLP.

Принцип работы у всех этих сервисов примерно одинаков: какие-то дешевле, но с более запутанным интерфейсом, какие-то, наоборот, отлично подходят для новичков, но их стоимость выше.

По мнению большинства пользователей, оптимальное соотношение цены и удобства использования удалось добиться разработчикам конструктора Marquiz, поэтому ниже именно на этом сервисе разберем пример создания квизов для Тильды.

Плюсы и минусы способов

Способ Преимущества Недостатки
Блок BF919 Бесплатно

Быстро

Стандартная форма опроса, мало возможностей для дизайна
ZeroBlock Бесплатно

Много возможностей для творческой самореализации

 

На создание необходимо много времени, по сравнению с другими способами. Нельзя устанавливать зависимость вывода результатов от ответов пользователей.
Конструктор квизов Много разнообразных настроек – есть готовые шаблоны. Создание квиза занимает не более 10-15 минут. Можно выводить результаты в зависимости от ответов. В большинстве случаев конструкторы платные.

 

Создаем квиз на примере Marquiz

Прежде всего, необходимо зарегистрироваться в конструкторе. Для новых пользователей предусмотрен подарок: 50 заявок. Плюс еще 50 заявок получим после создания первого квиза.

Внимание! Срок действия бесплатных заявок – 14 дней.

Марквиз отличается от большинства конструкторов большим количеством готовых шаблонов – это существенно сокращает время работы над опросом. В личном кабинете можно сделать уникальный опрос с нуля.

Этапы создания квиза:

  1. В личном кабинете выбираем шаблон:

нажимаем на кнопку «Начать» и в появившемся поле вписываем название квиза:

Или нажимаем на кнопку «Начать» и в появившемся поле вписываем название квиза:

нажимаем на кнопку «Начать»

  1. Переходим к настройкам стартовой страницы, которая будет выполнять функцию обложки будущего квиза (так как мы планируем встраивать опрос на сайт, этот шаг можно пропустить и сразу перейти к вопросам).

Переходим к настройкам стартовой страницы

  1. Настраиваем стартовую страницу:

Настраиваем стартовую страницу

  • Выбираем один из трех вариантов дизайна: Standart – все на белом фоне; Expanded – все на фоне изображения; Centered – все по центру, изображение сверху;
  • Фоном может быть видео или статичная картинка – на Марквиз большая библиотека медиафайлов, если ничего подходящего не найдется, можно загрузить свой вариант.
  • В качестве заголовка ставим цепляющую фразу с призывом к действию и уникальным торговым предложением.
  • В графе «Подзаголовок» кратко описываем выгоду и преимущества от прохождения теста.
  • Title – это текст, который увидят пользователи рядом с адресной строкой.
  • На кнопке желательно написать какой-нибудь призыв к действию «Пройти тест», «Начать квиз» и прочее.

После ввода всех параметров можно ознакомиться с промежуточным результатом. Для этого жмем «Посмотреть», если все правильно, кликаем по кнопке «Сохранить».

После ввода всех параметров можно ознакомиться с промежуточным результатом

  1. Оформляем блок вопросов:

Оформляем блок вопросов

Совет! Для повышения доверия клиентов, в блоке «Консультант» укажите имя и должность онлайн-специалиста, не забудьте добавить его фотографию.

Доступные способы демонстрации вариантов ответов:

  • текст;
  • картинки;
  • текст и картинки;
  • смайлики;
  • пустое поле для ввода варианта с клавиатуры;
  • выпадающий список;
  • форма для ввода даты;
  • ползунок;
  • форма для загрузки файлов.

В Марквиз можно создавать тесты с неограниченным количеством вопросов, но комфортнее всего человеку проходить квизы, состоящие из 5-7 этапов. Если вопросы сформулированы правильно, то полученной информации будет вполне достаточно для выявления потребностей и составления уникального коммерческого предложения.

  1. Оформляем результаты:

Этап необязательный. В конструкторе можно настроить показ индивидуальных результатов, в зависимости от ответов пользователя на конкретные вопросы.

Оформляем результаты

  1. Настраиваем Форму контактов:

Настраиваем Форму контактов

Если нет понимания, как ее оформить форму, смотрим примеры конкурентов. Но следует учитывать такие моменты:

  • Однозначного ответа на то, надо ли включать мессенджеры и социальные сети – нет. Тестируем работу квиза с мессенджерами и без них – в каком варианте конверсия будет выше, тот и оставляем.
  • Сбор емайл-адресов лучше отключить, достаточно только имени и телефона – чем меньше данных требуется от пользователей, тем охотнее они ими делятся.
  1. Настраиваем скидки и бонусы:

Настраиваем скидки и бонусы

Этот раздел лучше не игнорировать. Именно хорошая скидка или привлекательный подарок, побуждает посетителей сайта к завершению квиза. Если просто предложить человеку пройти тест, он, скорее всего, пройдет мимо.

Как добавить квиз из конструктора на Тильду?

Чтобы вставить опрос, созданный в конструкторе Марквиз, на сайт, идем в раздел «Установка квиза» и определяемся с типом установки.

Раздел «Установка квиза»

В качестве примера выбираем вариант «По кнопке» и жмем «Далее»:

Вариант «По кнопке»

Копируем код инициализации:

Копируем код инициализации

Заходим в Тильду, открываем настройки сайта и вставляем на страницу новый блок из раздела «Другое» – «HTML-код».

Новый блок из раздела «Другое» – «HTML-код»

Новый блок из раздела «Другое» – «HTML-код»

Внимание! Работа с блоками «HTML-код» возможна только на платных тарифах Tilda («Personal» или» Business»).

Итак, в новом блоке переходим в меню «Контент» и вставляем код инициализации, который был ранее скопирован в конструкторе, в поле «HTML КОД / КОД ВИДЖЕТА». Не забываем после этого сохранить изменения.

Переходим в меню «Контент» и вставляем код инициализации

переходим в меню «Контент» и вставляем код инициализации

Возвращаемся в Marquiz. Теперь копируем код кнопки и добавляем его к коду инициализации на Тильде.

Все: сохраняем изменения, закрываем блок и публикуем страницу.

Сохраняем изменения, закрываем блок и публикуем страницу

 

Сохраняем изменения, закрываем блок и публикуем страницу

С этого момента квиз на Тильде начинает работу.

Если желаем, чтобы квиз открывался при нажатии на кнопку Тильды, нам потребуется:

  • Скопировать инициализационный код квиза с конструктора и вставить его в новый блок (код кнопки из Марквиза в данный блок мы на этот раз не прописываем);
  • Скопировать ссылку на кнопку в конструкторе (для этого в конструкторе – в разделе «Установка квиза» – переходим на вкладку «По кнопке», жмем «Своя кнопка» и копируем ссылку).

В разделе «Установка квиза» – переходим на вкладку «По кнопке», жмем «Своя кнопка» и копируем ссылку

  • Далее возвращаемся на Тильду, выделяем кнопку, к которой желаем привязать квиз, и переходим в «Контент» этой кнопки;

Далее возвращаемся на Тильду, выделяем кнопку, к которой желаем привязать квиз, и переходим в «Контент» этой кнопки

  • В “Ссылку для кнопки” вставляем ссылку из Марквиза, сохраняем изменения и закрываем.

В “Ссылку для кнопки” вставляем ссылку из Марквиза, сохраняем изменения и закрываем

Готово! Публикуем отредактированную страницу сайта на Тильде и проверяем результат.

Советы при создании квизов

Квиз должен быть интересен целевой аудитории. Не стоит делать вопросы слишком примитивными, но и усложнять их не надо. Главное, чтобы человек во время решения теста не чувствовал себя глупым.

Важно, как выглядит квиз – его дизайн должен привлекать внимание с первой секунды. При этом темы фонового изображения, вопросов и уникального торгового предложения должны совпадать. Если человек пришел за шкафом, а на картинке видит кровать, опрос его точно не заинтересует, даже если в тесте речь пойдет именно о шкафах и по итогу гарантирована хорошая скидка. Человек об этом просто не узнает.

В диалоге с потенциальным клиентом желательно использовать простой и понятный язык – не надо мудрить. Придумывая вопросы, учитываем, что:

  • спрашивать надо о конкретном факте, а не о субъективном мнении;
  • в познавательных квизах избегаем сухих вопросов, рассчитанных исключительно на знание – человеку будет намного интереснее, если правильный вариант он найдет самостоятельно путем умозаключений;
  • в вопросах и вариантах ответов не надо добавлять «воду» и двусмысленные высказывания;
  • все ответы должны быть правдоподобными;
  • квизы не стоит делать слишком длинными.

Виды и примеры квизов

Все квизы условно классифицируются по контенту на:

  • развлекательные;
  • продающие;
  • образовательные.

Последний вид используется для проверки знаний или помощи в освоении нового материала, поэтому на коммерческих сайтах встречается крайне редко. Чего нельзя сказать о развлекательных тестах и викторинах.

Развлекательные квизы напрямую не влияют на продажи, но прибыль компании благодаря им все равно увеличивается. Пользователи в игровой форме узнают о деятельности фирмы, запоминают название бренда, обращают внимание на новые продукты и услуги, все это положительно сказывается на конверсии.

Пример продающего квиза

Что касается продающих квизов – то сегодня это самый популярный и эффективный вид мини-опросников. Они помогают увеличить число заявок и снизить их стоимость, подогреть интерес к продукту и подтолкнуть клиента к покупке.

Продающие квизы встречаются во всех сферах бизнеса. Вот, например, стоматологическая клиника предлагает посетителям сайта ответить на несколько вопросов, чтобы узнать цену и количество необходимых услуг.

Стоматологическая клиника предлагает посетителям сайта ответить на несколько вопросов, чтобы узнать цену и количество необходимых услуг

А на сайте школы иностранного языка новые клиенты могут самостоятельно в тесте проверить уровень своих знаний и ознакомиться с будущей программой обучения. Для большинства людей, это психологически проще, чем поговорить по телефону с консультантом, поэтому они соглашаются на квиз охотно.

На сайте школы иностранного языка новые клиенты могут самостоятельно в тесте проверить уровень своих знаний и ознакомиться с будущей программой обучения

Как видим, ничего сложного в создании квизов на Тильде нет, намного сложнее самому продумать маркетинг – составить правильные вопросы, придумать рабочий заголовок и УТП.

Оцените статью