Программы для массовой рассылки емейл почты, советы по выбору

Email-маркетинг появился раньше многих других средств коммуникации с аудиторией. Он считается бюджетным вариантом взаимодействия с аудиторией, прост в обращении, имеет множество платных либо бесплатных сервисов для автоматизации процесса. Программы для массовой рассылки позволяют информировать клиентов об акциях и скидках, записывать реакции и отслеживать конверсии. Письма через инструменты для массовых рассылок отправляются тысячам адресатов одновременно, независимо от их местоположения, отличаются персонализацией и тематичным оформлением.

Массовая рассылка писем

Благодаря массовой рассылке писем, компании получают возможности для выстраивания систематических отношений с клиентами из горячих и холодных списков. В результате серии рассылок можно настроить воронку продаж, в которой удастся выявить покупателя и предложить подходящее решение. Отправка писем дает возможности для продолжения коммуникации, выстраивания отношений с клиентом после одной покупки за счет регулярного обновления информации и предоставления выгодных предложений. К преимуществам рассматриваемого маркетингового инструмента относят:

  • создание вовлекающих писем в рамках продающей воронки;
  • организацию долгосрочной связи с клиентом;
  • усиление внимание на преимуществах бренда и продвигаемом продукте;
  • хранение информации о касаниях;
  • деление клиентов на горячие и холодные списки.

Программы для автоматической рассылки писем позволяют увидеть количество открытых сообщений и действия с ними, дают возможность узнать часы активности, количество переходов на сайт компании и продающие страницы, разделить потенциальных покупателей на сегменты и определить стратегию взаимодействия с ними. Существует несколько способов настроить массовую рассылку писем. Каждый из них обладает некоторыми достоинствами и недостатками.

С помощью PHP-скриптов

Использование PHP-скриптов для создания массовых рассылок требует хотя бы небольших навыков программирования и отличается ограниченностью возможностей. Если пользователь знаком с кодировкой, для него не составит труда изменить существующий скрипт под себя, дописав ему необходимые функции. Готовые варианты могут быть оснащены интерфейсом либо работать без него.

Чтобы воспользоваться возможностями скрипта, потребуется ввести на хостинге значения SMTP-сервера. При наличии WYSIWYG среды редактора, можно создать в нем текст и структуру письма для отправки клиентам. Если модуль с навигацией не предусмотрен, можно воспользоваться готовым шаблоном в формате HTML. Чаще всего маркетологи используют PHP-скрипт PHPList. Он предусматривает наличие редактора, может загружать и выгружать контакты клиентов с помощью документов в формате CSV и TXT.

Интернет-сервисы

В настоящее время онлайн сервисы активно развиваются, поэтому неудивительно, что в сети можно найти множество площадок с услугами рассылки писем. Удобство заключается в том, что не нужно тратить память компьютера и загружать на него программу. Все действия происходят онлайн в интернете. Пользователям становится доступен полный функционал площадки после простой регистрации. Онлайн-сервисы открывают доступ к бесплатным шаблонам, позволяют формировать для клиентов уникальные тексты и предложения, дают возможность менять макеты писем, создавая индивидуальное оформление с добавлением логотипов, фирменной цветовой гаммы и слоганов.

Программный софт

Готовые программы для создания массовых рассылок – нечто среднее между интернет-сервисами и готовыми скриптами. У них довольно расширенный функционал. Они не требуют знаний языков программирования для настройки возможностей. В доступе есть платный и бесплатный софт с отличающимися возможностями. В них предложено не только десятки сервисов для создания писем, но и функционал для аналитики, хранения данных и сбора информации по открытию писем.

Что лучше?

Для организации массовых рассылок есть множество вариантов. Онлайн-сервисы, готовые программы и скрипты отличаются удобством использования и возможностями. Выбирать, что будет лучше для определенной компании, необходимо, исходя из потребностей, секретности информации и масштабов работы.

Совместимость

Онлайн-сервисы и программы можно интегрировать с другими CRM системами через API или другими способами. Современные разработки позволяют не ограничивать себя базовыми возможностями. К программам подключаются плагины, онлайн-сервисы дают возможность приобрести дополнительные возможности за отдельную плату. Единственное достоинство сетевых сервисов заключается во встроенной проверке адресов на действительность. Программы, чаще всего, с такой задачей не справляются.

Надежность и защищенность

Защищенность информации – часть работы компаний, работающих во всех отраслях. Этот вопрос становится причиной выбора стационарных программ и отказа от онлайн-сервисов, хранящих информацию на сторонних серверах, которые могут взломать. Кроме того, письма, созданные с помощью софта, установленного на компьютер, реже попадают в папку «спам». Они проходят многоуровневую проверку и отправляются из одного канала реже, чем это происходит на массовых онлайн-сервисах.

Удобность

Работа с софтом осуществляется менеджерами и программистами предприятия. При возникновении проблем, чаще всего их приходится решать самостоятельно, хотя существуют программы с поддержкой. Онлайн-сервисы круглосуточно заботятся о функционале и моментально решают возникающие вопросы, обновляют и добавляют возможности без дополнительных затрат со стороны пользователя.  Онлайн использование ресурса будет выгодней с точки зрения постоянного доступа к поддержке.

Цена вопроса

Расходы на программы, которые устанавливаются на компьютер и онлайн-сервисы, будут примерно одинаковыми, так как каждая система имеет особенности. Бесплатный функционал не подлежит рассмотрению, так как для систематической работы с клиентами его будет недостаточно. Средняя цена готового софта составляет минимум $100. В эту сумму будут входить только базовые возможности.

Для работы с онлайн-сервисами придется приобретать ежемесячную подписку. Платформы устанавливают разную стоимость услуг, но каждая из них предлагает выгодные скидки на годовую подписку. Минимальная стоимость работы с онлайн-сервисом – 100 рублей в месяц. С точки зрения цены единовременная оплата за программу будет выгодней, но софт может устаревать. Обновление потребует регулярных расходов.

Топ 5 программ почтовых рассылок

Для компаний, которые уделяют внимание продвижению, email-рассылки занимают важную часть в системе маркетинга. Для реализации этой возможности используются программы, которые позволяют составлять шаблоны писем, формировать базы данных клиентов, получать данные, анализировать и работать над автоматизацией процессов. Существует несколько доступных софтов, которые можно получить платно и бесплатно в зависимости от подходящей версии и необходимого функционала.

ePochta Mailer

Один из самых передовых сервисов массовых рассылок, который позволяет контактировать с клиентами через SMS-сообщения, email, мессенджеры другими способами. Софт предлагает возможности для персонализированной отправки сообщений в рамках единого пакета услуг. Достаточно установить на компьютер программу, чтобы пользоваться необходимым для рассылки аналитики функционалом с полноценным пакетом инструментов. У программы выделяют следующие достоинства:

  • в рамках софта доступен  сетевой протокол для отправки писем tcp/ip;
  • за счет многопоточного режима работы программы не возникает перебоев с многозвенной отправкой большого количества сообщений;
  • интуитивный интерфейс;
  • наличие расширенных настроек для профессионалов.

Программа скачивается на официальном сайте и устанавливается на компьютер. После того, как процесс установки завершен, можно добавлять списки контактов из собственной базы данных, формировать шаблоны писем для отправки клиентам с добавлением текста, дизайна и анимации.

Advanced Direct Remailer (ADR)

Бесплатный софт, который позволяет отправлять сообщения напрямую на сервера клиентов, а не провайдерам. В результате такой особенности пользователям не приходится ждать до 3 часов, чтобы получить сообщение о доставке. Через программу можно одновременно рассылать не только множество писем, но и настраивать отдельные проекты, выставлять таймер и расписание отправки, анализировать информацию об открытии писем и переходов по ссылкам.

Send-Safe Enterprise

Софт обладает полноценным функционалом за счет разделения навигации на несколько инструментов. Предусмотрены инструменты для работы с составлением потоковых шаблонов и функционал для сеансов рассылки. В рамках софта удобно разрабатывать рекламные кампании, воронки продаж на основе писем клиентам. В Send-Safe Enterprise можно создать тысячи отличающихся по содержанию писем, которые смогут удивить клиента. На каждом этапе работы можно внести коррективы, изменить алгоритм. В среде программы предусмотрена интеграция с сервисами CMS и CRM.

AMS (Advanced Mass Sender)

Программа для рассылки писем клиентам. В ней предусмотрено много инструментов для создания шаблонов писем с персонализацией. Софт собирает информацию о клиентах, позволяет сохранять не только имя и контакты, но и объем покупок, размер скидки и сроки работы договора. За счет ограниченного функционала программа считается узконаправленной.

LetsExtract Email Studio

Одно из старейших программных обеспечений для массовой рассылки писем. В нем можно хранить информацию с электронными адресами, телефонами и мессенджерами клиентов, собирать информацию о страницах в соцсетях. В программе предусмотрены понятные инструменты для создания шаблонов писем, проверки на спам и сбора статистики с проведением анализа данных.

Советы по созданию рассылки

Настройка сценариев – важнейшая часть работы с массовыми рассылками. В рамках работы с клиентом необходимо предусмотреть приветственное письмо, сообщение с информацией о тех товарах, которые просмотрели, действующих акциях и другие сведения. Общение с клиентом необходимо продумать, предусмотреть, как будет происходить сбор отзывов, работу воронки продаж для заинтересованности и удержания покупателя. Для результативности массовой рассылки стоит оформлять письма так, чтобы почтовые клиенты не воспринимали сообщения в качестве спама и не отправляли в соответствующую папку. Сбор базы данных можно организовать следующим образом:

  • через форму регистрации, которую будут самостоятельно заполнять клиенты в социальных сетях или на сайте. Процесс может осуществляться за счет организации квиза либо в рамках получения полезной рассылки;
  • из баз данных доступных CRM-систем. Получение информации осуществляется через встроенные плагины.

Перед тем, как запустить рассылку, чтобы сервисы не работали впустую, стоит проверить валидацию и существование адресов.

Резюме

Онлайн-сервисы для организации массовых рассылок считаются востребованными, так как их не требуется устанавливать на компьютер, хранение информации происходит онлайн на сервере без использования места в базе данных компании. Они ничем не уступают классическому софту, позволяют настроить интеграцию с аналитическими программами и CRM-системами. В сети можно найти платные и бесплатные сервисы с отличающимся функционалом.

Несмотря на рост популярности онлайн сервисов для рассылок, программы и настройка отправки через PHP-скрипты по-прежнему используются, благодаря инструментам. Ими продолжают пользоваться маркетологи, которые нуждаются в узконаправленном функционале, предприятия, хранящие секретную информацию о клиентах во внутренней среде для исключения утечки сведений. В рамках таких потребностей программы не утратят востребованность наравне с онлайн-сервисами.

Оцените статью