Квиз-маркетинг: польза для бизнеса, разновидности опросов, примеры и практическое руководство

В условиях интенсивного развития социальных сетей и доступности интернет-технологий маркетинг стремится найти более результативные методы продвижения товаров и услуг. Одним из эффективных инструментов стал квиз. Такой способ коммуникации с аудиторией позволяет ее расширить, найти заинтересованных покупателей и повысить лояльность к бренду.

Квиз-маркетинг

Что такое квиз-маркетинг

Квиз-маркетинг – способ коммуникации с клиентами в виде развлекательного контента. В качестве квизов могут использоваться тесты, викторины и опросы.

Такой формат связи нравится пользователям за счет возможности ненадолго отвлечься и быстро получить результат. В квизах используются способы взаимодействия через лаконичные вопросы с ответами. После того, как человек выберет подходящие для него варианты, он получает подарок, приятный бонус, который становится вознаграждением за приложенные усилия.

За счет участия в квизе человек отвлекается от повседневной рутины, отдыхает от работы или занимает себя во время ожидания.

Квиз-маркетинг позволяет потенциальному клиенту компании стать не только зрителем при продвижении услуг, но и принять участие в деятельности за счет сделанного выбора.

Для многих людей квиз может стать маленьким шагом к выполнению большой задачи. Например, при покупке торта, можно выбрать дизайн и начинку. Те, кто подбирает кухню, смогут подобрать для себя подходящий стиль и организацию пространства на основе предложений компании. Квиз-маркетинг разжигает интерес у покупателя, позволяет ему почувствовать необходимость приобретения товара в этой компании, зарождает доверие.

Почему используют маркетологи

Квизы дают возможность напрямую контактировать с целевой аудиторией, показывают высокую квалификацию компании и востребованность услуг, товаров для потенциального покупателя. Такой вид коммуникации стал популярен, благодаря следующим возможностям для маркетологов:

  • получить данные о своей целевой аудитории;
  • сделать анализ рынка;
  • рассказать об интересном для покупателя ассортименте, возможностях компании;
  • максимизировать генерацию лидов при минимизации их стоимости;
  • увеличить заинтересованность клиентов;
  • небольшими шагами подвести потенциального покупателя к осуществлению покупки.

Квиз-маркетологи помогают увеличить заинтересованность ЦА на 80% при минимальных расходах.

Для организации тестов и викторин не требуется высокой квалификации и содержание в штате работника с высокой оплатой. В сети есть множество сервисов, которые позволяют на основе шаблонов за несколько минут подготовить интересную для покупателей игру с приятным поощрением.

Квиз-маркетолог

Квиз-маркетологи редко требуются в обычную компанию, чаще всего такого узкого специалиста нанимают предприятия, занимающиеся массовой разработкой квиз-коммуникации с клиентами. Часто встречаются квиз-маркетологи, – фрилансеры, – которые сотрудничают со многими компаниями через социальные сети и биржи.

Что делает

В задачу такого специалиста входит разработка тестов, викторин и опросов с нуля на основе данных компании. Квиз-маркетолог изучает ассортимент, создаёт уникальные вопросы, ищет или рисует картинки, создает и размещает квиз, занимается его продвижением через рекламные кампании.

Сколько зарабатывает

В среднем за один проект квиз-маркетолог может получить от 2500 до 5000 руб., в зависимости от его квалификации и сложности проекта. В компаниях зарплата квиз-маркетолога сопоставима с обычными маркетологами. В области фриланса ежемесячный доход будет зависеть от количества завершенных проектов за единицу времени.

Виды квиз-тестов

Все маркетинговые инструменты в рамках организации квизов делятся на развлекательные, вовлекающие и продающие. Целью развлечения является увеличение охвата аудитории, привлечение новых подписчиков, зрителей и покупателей. Продающий вариант контакта похож на заявку на приобретение товара или услуги, которая дает возможность клиенту решить определенную задачу.

Продающий

Квиз в таком формате используется для замены заявки на покупку. Вместо того, чтобы в открытую попросить клиента оставить контактные данные и рассказать о своей потребности, маркетологи предлагают пройти тест, в результате которого, потенциальному покупателю будет предложено комплексное предложение, подходящее под его интересы. В результате автоматической сегментации, клиенты попадают в воронку продаж.

Выявляет потребности

На основе нескольких вопросов выявляется проблема потенциального покупателя, делается подходящее ему предложение с приятной скидкой или бонусом. В результате клиент получает персонализированное предложение и оставляет свои данные для дальнейшей связи с компанией через рассылки.

Информирует об ассортименте

Вместо того, чтобы изучать весь ассортимент, клиент отвечает на вопросы и получает подходящие для него услуги, либо товары с выводом результатов прямо на сайте, либо через отправку на почту.

Помогает сделать выбор

В ассортименте многих компаний есть огромное количество товаров и услуг. В результате целевых вопросов, опросов или тестов подбирается подходящий для клиента вариант, предлагается наиболее выгодное предложение.

Обучает

В рамках простого теста встречаются вопросы, которые для решения проблемы клиента требуют некоторых знаний, поиска информации. Например, чтобы определиться со стилем интерьера, потребуется узнать информацию о различиях между ними. В результате клиент начинает искать сведения, а потом возвращается к квизу и компании, чтобы сделать заказ у специалистов, работающих на экспертном уровне.

Вовлекающий

Такой квиз нацелен на заинтересованность клиента. Он помогает сделать выбор, подобрать подходящий потенциальному покупателю ассортимент в рамках возможностей компании. Например, при заполнении теста от марки косметики могут быть заданы вопросы о типе коже, существующих проблемах, чтобы подобрать подходящий тональный крем, пудру или другие продукты.

Развлекательный

Самый простой вид квиза, который нацелен на расширение аудитории проекта, повышение ее лояльности и запуск нативной рекламной кампании.

Где разместить

Площадка для размещения квиза должна выбираться исходя из поставленной маркетологом цели. В зависимости от варианта контакта с аудиторией и ожидаемого результата могут использоваться четыре варианта расположения опроса, теста или викторины.

Квиз-лендинг

Отдельно созданная веб-страница с привлечённым трафиком. На нее можно направлять целевую аудиторию через соцсети и работу поисковиков. Лендинг применяется для привлечения определенного типа клиентов, либо используется только во время существования сезонной, одномоментной акции.

Сайт

Необязательно создавать отдельный лендинг для размещения квиза. Можно воспользоваться существующим порталом компании. В таком варианте викторина может служить навигатором по ассортименту сайта, помощником в получении персональных предложений. Для размещения квиза на сайте существуют простые удобные конструкторы.

Соцсети

Быстрее и дешевле всего создать квиз в рамках социальных сетей. Ими пользуются огромное количество людей, поэтому собрать целевую аудиторию будет несложно. Могут использоваться тесты и опросы. В Инстаграм их можно проводить в Stories. ВК предусматривает опросы на страницах пользователя, в тематических группах и специальных приложениях.

Почтовая рассылка

Если в письме, которое направлено потенциальному клиенту будет размещен квиз, шанс на то, что его прочитают и не отправят в папку «Спам» значительно повышается. Для работы над таким алгоритмом применяются AMP-формы.

Конверсия квиза

Взаимодействие аудитории с квизом должно быть построено на высчитанной заранее конверсии. В зависимости от поставленной цели она может иметь разные точки касания.

В начало прохождения

В начале теста должно быть описание преимуществ, которые получит пользователь после прохождения серии вопросов. Важно сделать эффектную иллюстрацию, удобную кнопку перехода.

В ответы

Такие конверсии связаны с привлечением аудитории, которая еще не понимает, какую цель она хочет достичь. Получить хорошие результаты можно, если с самого начала предусмотреть скидку, которая будет увеличиваться при приближении к финалу опроса.

В заполнение формы

На моменте, когда потенциальный клиент приступает к заполнению формы, ему важно напомнить о цели теста, итоговом результате в виде подарка или бонуса. Важно делать это ненавязчиво без секундомеров и таймеров ожидания.

Практическое руководство

Создать квиз, который при минимальных затратах на продвижении позволит собрать целевую аудиторию и закрыть потребности в заявках получится, если использовать практический опыт маркетологов и избегать распространённых ошибок.

Правила хорошего квиза

Грамотно составленный квиз располагает к компании потенциального клиента. За время прохождения теста или опроса он сможет получить информацию о товарах и услугах, попасть в воронку продаж, оставив контактные данные. Для организации хорошего квиза можно воспользоваться следующими советами:

  • название квиза должно обещать приятные эмоции, новые знания или развлечение;
  • вопросы и ответы на них должны быть доступны людям с любым уровнем знаний;
  • количество вопросов не должно быть большим – лучше остановиться на 5-10 заданиях;
  • в конце викторины можно подарить клиенту подарок в виде бонуса, скидки или полезного бесплатного материала;
  • надо ориентироваться не только на результат, но и на рассылку квиза клиентом в социальных сетях;
  • результат должен выводиться только после получения контактных сведений о покупателе, иначе мотивация пропадает;
  • квиз с картинками, видео и оригинальной графикой воспринимается позитивно.

Стоит позаботиться о том, чтобы клиент ощутил завершенность процесса, получил вознаграждение. Только тогда у него появится стимул продолжить контакт с компанией.

Какие вопросы задавать

Цель квиза рассказать о достоинствах компании, познакомить с ассортиментом, поэтому вопросы в рамках викторины, теста или опроса должны рассказывать некую историю. Текст должен читаться, быть коротким и понятным целевой аудитории.

Типичные ошибки

Квиз не всегда может принести ожидаемые результаты. Малый охват, незаинтересованность аудитории встречаются, когда маркетологи совершают следующие виды ошибок:

  • непонятное описание выгоды, либо отсутствие сведений;
  • недостаточно информации о количестве вопросов и цели ответов на них;
  • много вопросов;
  • дизайн с примитивной графикой;
  • наличие ошибок при создании опроса в виде неработающих кнопок, неправильных ответов.

Примеры, Кейсы

Пример 1. Квиз для людей, которые делают ремонт или планируют обновить интерьер. Услуги дизайнера. Под аудиторию подходит платёжеспособное население от 32 лет с собственным жильем. Организован квиз в социальных сетях с опросом. Стоимость лида оценивалась в 300-400 рублей. Закрытие сделки составило 50%.

Пример 2. Кивз для ветеринарного магазина. Викторина размещается на квиз-лендинге, который в результате вопросов позволяет подобрать корм для питомца по возрасту, состоянию здоровья и вкусовым предпочтениям. После прохождения теста предоставляется скидка на подходящий корм. Закрытие сделки составило 30-40% при стоимости лида 250-300 руб.

Что говорят эксперты

Профессиональные квиз-маркетологи, представители рекламных агентств рассказывают о способе связи с клиентами через тесты и викторины на основе собственного опыта дают полезную информацию.

СЕО специалист Денис Гусев рассказывает, что квизы для его компании – регулярная практика, которая снижает стоимость лида и увеличивает число заявок. Такой способ связи наиболее актуален в среде с высокой конкуренцией.

Интернет-маркетолог Владислав Кузнецов делится, что квизы служат основой для сложных воронок и тестирования определенных гипотез при работе с лидами. При разработке викторин и опросов его компания ориентируется на работу коллег и потребности обратившегося клиента.

Эксперт-практик и консультант по комплексному маркетингу Юрий Павлюк ценит квизы за их способность рассказывать клиентам о существовании компании еще до того, как они задумались о покупке. Такой вариант продвижения дешёвый и результативный при расширении аудитории, привлечении клиентов.

Рекомендуемые сервисы

Подготовить квиз может профессиональный разработчик или человек без опыта с помощью специального конструктора. Самыми удобными считаются следующие сервисы:

  • Конструктор с большим количеством функций, в котором предложены шаблоны с настройками дизайна, вариантов вопросов, ответов и получения подарков;
  • Сервис с вариантами настройки всех функций квиза и возможностями для его продвижения;
  • Конверсус. Ресурс, который позволяет сложные варианты квизов на основе разнообразных шаблонов, виджетов. Он дает возможность для интеграции со сторонними порталами и приложениями.

Коротко о главном

Квизы – интерактивный способ контакта с целевой аудиторией, который позволяет снизить стоимость лида, расширяет аудиторию и вовлекает клиентов в воронку продаж.

Квизы результативный инструмент маркетинга, который должен использоваться в совокупности с другими.

Квиз рассказывает об ассортименте компании и позволяет сформировать подходящее персональное предложение.

Квиз-маркетинг подходит для продвижения компаний любой величины и узнаваемости.

Квиз можно настроить через персональный лендинг, коммерческий сайт, соцсети или почтовую рассылку.

Оцените статью