Настраиваем сквозную аналитику Яндекс Метрика: от отчётов до передачи данных

Сквозная аналитика – помощь для тех, кто имеет несколько рекламных каналов и нуждается в их оценке. Такой способ оценки бизнеса дает возможность проанализировать эффективность бизнеса, свести в единый отчет показатели по отдельным источникам, показать единую картину по каждому клиенту. Вывести полный отчет по каждой заявке, касанию клиентов можно максимум за 15 минут. Полученные данные помогают понять какие рекламные источники работают лучше и провести оптимизацию способов продвижения. Настроить сквозную аналитику через Яндекс Метрику несложно.

Что предлагает Яндекс

Сквозная аналитика от Яндекс Метрики поменяла стандарты работы с данными, упростила работу аналитиков. В отличие от классического подхода позволила свести воедино данные из рекламных источников с онлайн-конверсиями со сведениями из CRM-системы. Яндекс презентует Метрику, как возможность для реализации следующих задач:

  • проведение оценки окупаемости подключенных рекламных источников (учитывая сведения о реальной прибыли);
  • выделение выгодных и убыточных настроек рекламных объявлений, ключевых слов;
  • оптимизация сметы публикаций по результатам проведенного анализа затрат и закупок.

Основные возможности аналитики от Яндекса

Сквозная аналитика от Яндекса предлагает большой ассортимент возможностей. В одноименной вкладке можно наблюдать за затратами по акциям в рамках разных каналов, оценивать результативность продвижения и оптимизировать смету. Как работает сквозная аналитика можно понять, рассмотрев ее отдельные возможности.

Интеграция с CRM

Достоинство Яндекса во взаимодействии с различными CRM-системами. Взаимодействие реализовано с помощью системы amoCRM или через программы на основе API. После подключения сервиса сведения из CRM отправятся в Метрику. В кабинете появятся цели «Заказ оформлен» и «Заказ оплачен». Полученные сведения годятся для:

  • оценки результатов продаж;
  • настроек продвижения, например, оптимизации бюджета в рамках объявлений в Директе на основе настройки ставок;
  • для указания установки передачи средств за товар в качестве фиксируемого действия при выборе оплаты конверсий;
  • для поиска потенциальных клиентов.

Автоматический импорт расходов из рекламных систем

Если раньше автоматическая интеграция была возможно только между Яндекс Метрикой и Яндекс Директом, то теперь возможности расширились. Появилась возможность импортировать информацию из Google Рекламы, Facebook Ads и других платформ. Чтобы осуществить настройку, достаточно следовать инструкции:

  1. в разделе «Настройки» найти вкладку «Загрузка данных»;
  2. открыть пункт «Расходы на рекламу;
  3. выбрать подходящие сервисы для автоматической загрузки расходов.

Если выбрать пункт «Другая реклама», будет проведено подключение к системам других разработчиков (ZoomKit, APIxDriveи еще с пятью сервисами). Доступна интеграция через API.

Отчет «Источники, расходы и ROI»

Данные в этом отчете позволят детальнее изучить рекламный бюджет, который распределяется между разными рекламными каналами. С его помощью получится оптимизировать расходы за счет получения детальных данных, связи между затратами и покупками. Отчет содержит следующие данные:

  • расходы – это объем затрат по источнику рекламы;
  • визиты – количественный параметр посещаемости;
  • покупки с внесенной оплатой, видимые, благодаря интеграции с CRM;
  • ДРР в заказах – дает информацию о количестве затрат на продвижение в рамках доходов через оплаченные покупки;
  • ROI в заказах – показывает процент возврата вложенных средств;
  • CPO (cost-per-order) в заказах – показывает стоимость заказа;
  • прибыль – показатель, который дает информацию о выручке по источнику продвижения.

Маркетологи рекомендуют основное внимание уделять показателям ROI и ДРР. Они дают одинаковую информацию, но с разными условиями. В отчетных документах для оценки ситуации можно брать любой параметр.

ROI рассказывает до какой степени эффективным было продвижение на канале. Чем выше его значение, тем выгоднее работает источник.

ДРР показывает часть стоимости рекламы в рамках приобретенного дохода. Здесь лучше, чтобы показатель был минимальным. При низкой цифре можно сказать, что средства вложены эффективно.

Отчет «Источники, расходы и ROI» дает возможность понять, почему реклама приносит тот или иной доход. Если показатель цены клика зашкаливает, а другие показатели находятся в покое, стоит оценить и скорректировать параметры компании по продвижению.

Отчет «Источники заказов»

Для детальной оценки каналов продвижения незаменим отчет «Источники заказов». В его рамках видны такие показатели:

  • Число покупок по отдельным каналам продвижения (включая данные о заказах с переведенными не переведенными средствами).
  • Конверсия в заказ. Параметр показывает, как воспринимают портал клиенты, как комфортно организован интерфейс и как часто появляется целевой трафик.
  • Число оплаченных покупок. Параметр отражает количество заявок, за которые были внесены средства.
  • Конверсия в оплату. Показатель отражает, какой объем заказов был оплачен посетителями сайта в общем потоке. Если параметр «конверсии в заказ» высокий, а «конверсия в оплату» нет, можно говорить о некачественной обработке заказов менеджерами по продаже.
  • Выручка (по оплаченным заказам). Параметр показывает, как была получена сумма.
  • Средний чек. Показатель рассчитывается исходя из оплаченных и неоплаченных заказов. Если параметр высокий, значит на сайте платежеспособная аудитория.

В Метрике предусмотрена удобная функция, в рамках которой можно разделить заказы по отдельным параметрам. Доступно деление на оплаченные, неоплаченные, отмененные или спам. Отчеты могут быть сформированы по каждой группе в отдельности, что дает возможность оценить окупаемость в пределах прибыли.

Стоит ли использовать Яндекс Метрику

Яндекс.Метрика – относительно свежий ресурс аналитики, который продолжает модернизацию, из-за чего в нём появляются новые функции. В настоящее время в его функционале не хватает интеграции с бесплатными источниками трафика. Многие CRM-системы начинают работать исключительно при помощи разработчиков, а статистические данные невозможно выделить по слову или фразе.

Однако, возможностей Метрики будет достаточно для работы любой небольшой компании, которая не нуждается в детальной аналитике источников заказов и расходов. Сервис предусмотрел возможность оценки основных показателей по рекламным источникам. Он покажет, в чем состоит проблема низких продаж, даст возможность оптимизировать бюджет. Большой плюс сервиса в том, что он бесплатный. Не все готовы тратить деньги на получение аналитических данных. Сквозная аналитика в Яндекс.Метрике необходима для компаний в следующих случаях:

  • если предусмотрены несколько каналов продвижения в сети;
  • на сайт постоянно привлекается трафик за деньги в большом объеме;
  • клиенты долго выбирают товар и не решаются на покупку.

В описанных выше случаях сквозная аналитика необходима, так как вручную просчитать данные весьма сложно.

Мнение представителей других платформ

Чтобы объективно оценить возможности сервиса Яндекс.Метрика, надо обратиться к мнению экспертов, работа которых напрямую связана с аналитикой и продвижением в сети.

Никита Кравченко

Евангелист Elama и ведущий специалист по работе с платным трафиком Никита Кравченко считает, что Яндекс.Метрика открывает новый мир для небольших компаний, которые запускают продвижение в интернете и не могут себе позволить дорогие платные системы для учета расходов по разным источникам рекламы.

Метрика еще только развивается, некоторых возможностей, например детализации статуса сделки, пока нет, но скорее всего скоро он будет внедрен, как и другие функции. Для многих рекламодателей тот функционал, который в данный момент присутствует в Метрике, будет достаточен для получения необходимых данных об их сделках и работе бюджета.

Павел Мрыкин

Эксперт по сквозной аналитике Calltouch считает, что Яндекс Метрика пока еще очень «сырой» продукт. Сервис определенно будет развиваться, но его функционал направлен, в первую очередь на небольшие компании, которые не могут себе позволить держать в штате разработчика и приобретать платные сервисы CMS и CRM-систем. Его мнение основано на том, что в сервисе не хватает функционала для детализации сделок.

Если требуется развернутые сведения по потокам расходов и полученных заказах, надо обращаться за платной помощью к поддержке Метрики, либо интегрировать другие платные системы через API, либо работать по старинке – ручным способом. Яндекс Метрика в данный момент поддерживает расходы только из Яндекс Директ, Google Ads и Facebook. Павел считает, что клиентам не хватает возможности ставить сделкам статусы и теги.

Илья Чухляев

Head Of Owox Russia Илья Чухляев дает сервису Яндекс.Метрика позитивную оценку.  С помощью внедренной системы сквозная аналитика стала доступна широкой аудитории. По его мнению, даже если Метрика разработана для внутренних целей Яндекса по обучению Маркета, сервис будет полезен всем компаниям. Яндекс.Метрика оперативно собирает информацию и своевременно предоставляет ее маркетологам. Однако, для углубленного анализа, определенных KPI, полученных данных будет недостаточно. По этой причине сервис можно рассматривать как вспомогательный инструмент.

Михаил Епихин

Михаил Епихин является директором по маркетингу в Roistat. По его словам, Яндекс расширяет привычные границы и знакомит со сквозной аналитикой широкий круг компаний. В рамках открывающихся возможностей они рационально тратят бюджеты, так как учатся анализировать вложения на основе полученных данных.

Минус бесплатного сервиса Яндекс Метрики по мнению Михаила заключается в ограниченности возможностей. Без оплаты предоставляются только ограниченные отчеты и графики. За детальную информацию – подключение онлайн-консультантов, формы обратного звонка и других способов контакта с клиентами через сайт – придется платить. В результате услуги бесплатного сервиса обойдутся значительно дороже, чем приобретение платного тарифа на специализированном сервисе.

Как настроить сквозную аналитику в Яндекс Метрике

Сервис Яндекс.Метрика можно настроить интуитивно, если имеются базовые знания. Для тех, кто впервые столкнулся с необходимостью настраивать сквозную аналитику, предусмотрены ответы на вопросы в разделе поддержки. Один из самых распространенных запросов в поиске «как выполняется настройка сквозной аналитики Яндекс Метрики для сайта WordPress с применением amoCRM». Рассказываем. Осуществить настройку можно по этой схеме:

  1. включить utm-метки в адреса созданных публикаций компаний для продвижения (осуществить это получится в Яндекс.Директе, Facebook Ads и прочих сервисах);
  2. включить в сервис затраты с потоков рекламных кампаний, которые запущены для продвижения;
  3. ввести настройки по Client ID Метрики (cookie _ym_uid) в выделенную графу CRM-системы;
  4. отправлять сведения о покупателях и приобретениях, фигурирующих в CRM-системе.

Все описанные выше действия заслуживают детального рассмотрения.

Добавление UTM-меток в URL рекламных объявлений

Организуя включение UTM-меток для сетевых продающих публикаций по Яндекс.Директу и Google Рекламе, стоит позаботиться о разметке трафика. Если не планируется создавать utm_метки с отслеживанием в динамике, объявление можно размещать по классической схеме, добавляя utm-метку в сетевые публикации.

В том случае, когда требуется динамическое отслеживание, utm_метка добавляется в личном кабинете в макет отслеживания. После чего в Метрике отразятся меняющиеся показатели и ID рекламной кампании. Через добавление метки получится учитывать визиты клиентов и переходы по объявлению.

Загрузка рекламных расходов в Метрику

Благодаря связи Яндекс.Метрики и Директа информация по расходам собирается самостоятельно. Отчеты формируются автоматически. Их можно увидеть в разделе «Стандартные отчеты», а отчет «Источники» – в «Директе». Альтернатива предполагает получение данных через альтернативные виды сквозной аналитики. Никаких дополнительных манипуляций по настройке сообщения Директа и Метрики проводить не нужно.

Для Google Ads наоборот, интеграция отчетов в Яндекс Метрику потребует таких действий:

  1. зайти во вкладку «Настройки» и выбрать «Загрузка данных»;
  2. на экране высветится кнопка «Подключить Google Ads», которую нужно будет нажать;
  3. на следующем этапе надо предоставить доступ к профилю Gmail;
  4. подключению присваивается название;
  5. выбирается один или несколько аккаунтов Google Ads в качестве источников, откуда будут передаваться данные в Яндекс Метрику;
  6. настройки сохраняются.

После того, как действия выполнены сведения данные будут направляться в Яндекс Метрику, которая автоматически начнет формировать отчеты.

Настройка передачи данных по Client ID

Подстройку параметров должны выполнять программисты CRM-систем, так как она будет сложной для других специалистов. Для осуществления транспортировки сведений по Client ID потребуется выполнить регулировку идентификатора на портале из файла cookie _ym_uid. Как только действие будет выполнено, нужно будет переслать файл в amoCRM отличающимся сообщением в специальном поле. Сделать это необходимо, чтобы при взаимодействии с CRM-системой (введение клиентом информации в специальную форму для заявки на прайс, осуществление звонка или другого действия) форме заказа отображалось значение.

Цифры в графе _ym_uid отправляют Метрику к CRM-системе. Показатель можно найти через getClientID. Но пользоваться услугами программистов необязательно. В интернете предложен ассортимент шаблонов для порталов, подключающихся к CRM-системами и отправляющим сведения без специальных действий. К ресурсу, созданному на Word Press можно подключить Elementor Pro Form Widget. В него уже вставлены возможности для работы с utm_метками и добавлением граф.

Важно! На портале с Метрикой через Client ID необходимо зафиксировать все способы связи клиента с компанией (отправка электронных писем, звонков, общения через всплывающую форму), иначе информация о действиях клиента будет приходить только при контакте со специальными формами связи.

Передача данных о клиентах и заказах из CRM в Метрику

На последнем этапе потребуется направить данные из amoCRM в Яндекс.Метрику. Это можно сделать через программистов или самостоятельно, с помощью шаблонов. Подключение через шаблон делается так:

  • находится вкладка «Настройки» в Метрике;
  • выбирается вкладка «Интеграции» с отметкой Яндекс Метрики;
  • вводятся данные одного или нескольких виджетов.

Важно! В графы amoCRM следует ввести ID в _ym_uid и номер счетчика Метрики в строке _ym_counter, иначе робот не поймет, кому принадлежит ID и куда надо отправлять данные.

После того, как интеграция по 4 описанным выше пунктам будет завершена, данные будут отображаться в отчетах сервиса.

Оцените статью