Текстово-графические объявления РСЯ: пример, создание, из чего состоят

Текстово-графические объявления Яндекса (ТГО) – это самый востребованный тип рекламной кампании, который выполняет сразу несколько задач. Он знакомит потребителей с новыми товарами, а благодаря гибкой системе настроек, позволяет адаптировать кампанию под различные группы целевой аудитории. ТГО удобны. Благодаря широким возможностям отображения информации универсальны – с их помощью можно рекламировать любые товары и услуги.

Какие типы бывают

ТГО бывают нескольких типов:

  1. Текстово-графические совпадают по названию со всей группой в целом, при этом могут отображать только текстовый блок или текст и картинку (или видеоролик). В них встречаются и другие элементы: быстрые ссылки – направляют пользователя к определенной информации на сайте, контакты фирмы –в виде виртуальной визитки и прочее.
  2. Графические, в которых есть только изображения.
  3. Графический тип объявления – это только фото или рисунок. Их либо загружают с собственного гаджета, либо создают в Конструкторе Яндекс.Директа. В любом случае они должны соответствовать ряду техтребований к объему файла (не более 120 кб), формату и размеру креатива. Если изображение создают в Конструкторе, там эти ограничения применяются автоматически.
  4. Видеообъявления. Это короткие ролики в рекламной сети Яндекс продолжительностью от 5 до 60 секунд. Здесь можно загружать собственный ролик, создавать новый в Конструкторе, добавлять готовый из библиотеки.

Важно! Помимо перечисленных типов, существуют мобильные объявления. Если они находятся в одной группе с обычными, то им предоставляется приоритет при показах на смартфонах.

Где показываются

В зависимости от того к какому типу относятся объявления, они могут быть показаны как в рекламной сети Яндекс (РСЯ), так и во внешних сетях.

Есть возможность отображать на поиске объявления с изображением. При этом они будут находиться не в поисковой выдаче, а над ее результатами – там, где расположена товарная галерея. Этот инструмент также служит для увеличения продаж. Но для того, чтобы он работал, при создании ТГО нужно поиграться с настройками, указать цену конкретного продукта.

ТГО наряду с динамическими объявлениями показывают в Perfomance. Этот инструмент нацелен на работу с уже имеющейся аудиторией. То есть объявления будут показаны тем пользователям, которые уже ищут товары и услуги, аналогичные сделанному предложению.

Из чего состоит ТГО

Большинство ТГО состоит из нескольких элементов – заголовок, изображение и текст. К ним предъявляются определенные требования.

Изображение

В РСЯ нужно подготовить одно и то же изображение в двух вариантах – стандартном и широком формате. Тогда оно будет одинаково хорошо отображаться на всех площадках и типах устройств. Сервис смарт-центров Яндекса позволяет понять, как будут выглядеть изображения на разных платформах. Тогда можно будет сразу при настройке изменить обрезку, чтобы не было деформации.

К изображению предъявляются определенные технические требования:

  • размер изображений стандартного формата должен быть не меньше 450 пикселей с каждой стороны;
  • размер широкоформатных объявлений должен быть на менее 1080х607 пикселей, но не более 5000х2812;
  • высокая четкость изображения;
  • объем – не более 10 Мб;
  • возможные форматы – для статичных изображений JPG, PNG; для динамичных – GIF.

Изображение должно соответствовать теме объявления. У него должна быть четкая рамка, фон делается непрозрачным. На изображении может быть логотип. Допускается защита с водяными знаками – такие элементы должны занимать не больше 20% объема объявления.

Заголовок объявления

Заголовки бывают разных типов:

  1. Целевые. Это непосредственно продажа товара, о чем потенциальным покупателям так и сообщают. Пример заголовка объявления такого типа – «ремонт квартир» или «женская обувь».
  2. Тизерные. В этом заголовке сначала делают акцент на проблему клиента, а потом предлагают ее решение. Например, «Надоело мерзнуть зимой? Мы предлагаем энергосберегающие окна».

После тестирования рекламы станет ясно, какой заголовок для конкретного объявления работает лучше.

Текст объявления

Текст должен привлекать внимание потенциальных покупателей. Он должен сразу же их чем-то заинтересовать, потому что реклама такого типа демонстрируется в фоновом режиме. Пользователь при этом может искать товары аналогичные тем, что предлагает рекламодатель. Но такие товары есть и у конкурентов – их объявления Яндекс тоже будет показывать. Поэтому, как текст так и заголовок должны привлекать внимание прямо или удерживать его тем, что предложит решить проблемы клиента. Текст может быть направлен на увеличение продаж – он может знакомить с новинкой или подогревать интерес к уже имеющимся позициям.

Можно придерживаться смешанной стратегии: заголовок интригует и цепляет внимание, а целевой текст делать предложение.

Как создать объявления РСЯ и запустить кампанию

Есть два варианта размещения и редактирования объявлений – через Яндекс.Директ Коммандер или с использованием интерфейса рекламной кампании.

Как создать ТГО через Директ Коммандер

Нужно зайти в Директ Коммандер и добавить новую рекламную кампанию, нажав на значок «+». Под ним появиться окошко, в котором следует отметить «Текстово-графические объявления». Далее:

  1. В том же окне надо встать на вкладку «Группы», снова нажать значок «+» и добавить новую группу объявлений.
  2. После этого переходим на вкладку «Объявления», нажимаем значок «Добавить» и выбираем вариант объявления.
  3. В окне Яндекс «Инспектор» (оно находится справа) нужно заполнить все обязательные поля. Это заголовок первого уровня, текст и ссылка. Если что-то из этого не будет заполнено, то система попросту не позволит завершить создание кампании. Есть и необязательные поля – второй заголовок (в нем можно отразить дополнительную информацию), быстрые ссылки и уточнения.
  4. После того как будут заполнены все текстовые поля, нужно добавить изображение. Это тоже можно сделать в правом окне. При этом изображение необязательно должно храниться на компьютере – его можно взять из тех, что были предварительно загружены на аккаунт. Также их можно брать по ссылке из сети.
  5. Для того, чтобы на всех площадках объявление хорошо отображалось, берем изображения стандартного и широкого формата. Но для этого достаточно создать только одно объявление, загрузив любое изображение. Чтобы не проделывать работу заново, его нужно продублировать в один клик и загрузить оставшееся изображения.
  6. Когда объявление будет создано, нужно в левом окне выбрать вкладку «Кампании» и сохранить изменения.

Важно! Хотя необязательные реквизиты можно не заполнять, лучше это все-таки сделать, потому что это повысит кликабельность объявления.

Создание в интерфейсе рекламной кампании

Сначала нужно убедиться, что рекламная кампания создана. Если она есть, то внутри группы надо выбрать пункт «Редактировать объявления», а в нем – вкладку «Текстово-графическое». Для повышения эффективности рекламы на Яндексе важно не только заполнить все обязательные поля, но и поработать с настройками. Это могут быть:

  1. Расписание показов. Не всегда нужно его настраивать, но если рекламируется акция или предложение ограниченные по времени, то это нужно сделать обязательно. Выставлять таргетинг по часам на этом этапе не стоит, лучше сделать это после того как появятся результаты статистики, которые помогут определить эффективность.
  2. География показов. Можно задать как целый регион или область, так и отдельный город. В Яндексе предусмотрен расширенный географический таргетинг – объявление показывают пользователю по месту его постоянного нахождения. Пользователи по этому критерию отбираются по-разному для РСЯ и поиска. В последнем случае объявление показывают только тем, кто в поисковой строке сам задал этот регион (например, «ремонт квартир в Москве»). В сети же учитывается постоянное местоположение пользователя. Даже если он временно находится в другом городе, объявления у него будут показаны с привязкой к основному месту проживания.
  3. Управление показами. Оно включает в себя сразу несколько пунктов. Наиболее важным является стратегия показов. Нужно выбрать вариант «Только в сетях» или тот, который будет сочтен наиболее эффективным для кампании. Можно планировать показы только на поиске или на всех площадках сразу. Но не стоит объединять объявления. Лучше сделать отдельное для каждой площадки.
  4. Минус-фразы. Для рекламной сети Яндекс минус-слова не играют особой роли, потому что целью в этом случае является максимальный охват. Но некоторые фразы отсеять надо, чтобы реклама не всплывала на совсем нерелевантных сайтах. Это можно сделать в разделе «Специальные настройки». Там же можно отключить бюджет для дополнительных релевантных словосочетаний.
  5. Стратегия управления ставками. Условно ее можно поделить на автоматическую и ручную. При выборе автоматического варианта следует учесть, что все эти стратегии разработаны для решения определенных задач. Нужно понять, на что настроена конкретная стратегия (например, для максимизации кликов). Если что-то в этих настройках не подходит, можно задать ограничения.
  6. Корректировка ставок. Здесь указывают коэффициент для повышения ставки или ее снижения в зависимости от выбранных целей. Например, для рекламы детских товаров эффективность будет выше, если ее покажут только женщинам. Для этой части аудитории ставку можно повысить, потому что и отдача будет больше. Для других групп ставку можно снизить и тем самым сэкономить бюджет.

Важно! Для правильной настройки объявления нужно определить свою целевую аудиторию. Это касается всех пунктов, включая географию.

В объявление обязательно нужно добавить виртуальную визитку. Там будет указана контактная информация фирмы, и пользователям не придется долго ее искать. Визитка позволяет разместить дополнительную информацию о предлагаемых товарах/услугах.

Чтобы в дальнейшем иметь доступ к статистическим данным и продумывать стратегию на их основе, нужно в соответствующее окошко вписать номер счетчика Яндекс.Метрики. Его код прописан на сайте, счетчик нужен для анализа данных о поведении посетителей ресурса. Он также необходим для реализации маркетинговых стратегий.

Еще один важный момент – при создании текста объявления нужно правильно подобрать ключевые слова. Для этого можно воспользоваться сервисом Яндекс.Вордстат. Отбирать нужно те ключевики, которые соответствуют теме объявления, но не только среди высоко-, но и среди среднечастотных запросов.

У владельца есть возможность установить функцию диалогов. В этом случае к объявлению добавляется кнопка, чтобы можно было вести чат между покупателем и онлайн-консультантом. Но эта кнопка будет видна только в тех случаях, когда объявление будет отображаться в выдаче на лидирующей позиции. Такая функция позволяет составить о компании положительное впечатление, привлекает внимание и расценивается как забота о клиенте.

Также в настройках есть возможность работы с уведомлениями.

В целом само ТГО размещают здесь по тому же алгоритму, что и в Коммандере, только интерфейс будет другой и возможности настройки больше.

Заключение

ТГО – инструмент, который поможет решить множество задач: от знакомства с брендом до продвижения нового товара или услуги. Но, для того чтобы он выполнял эти функции, его нужно правильно настроить, используя соответствующие возможности Яндекса.

Оцените статью