Целевой звонок Яндекс (коллтрекинг с подменой номеров): как включить в Метрике, принцип работы

Часто онлайн-продажи начинаются с телефонного звонка. Человек заходит на сайт, изучает информацию о продукте, принимает решение о покупке и набирает номер, указанный на сайте в качестве контактного. Отследив и проанализировав все входящие звонки, можно сделать определённые выводы об эффективности каждого из рекламных каналов, а Яндекс поможет вам в этом.

Отдельный номер телефона для звонков с рекламы

Простейший способ сбора статистики: необходимо завести специальный номер и подавать на него рекламу в Яндексе. Дальше, как говорится, дело техники – отвечаете на звонки и вручную составляете отчёт о результатах. Преимущество этого метода – дешевизна, расходы только на приобретение сим-карты, недостаток в том, что ведение подсчётов и анализ придётся осуществлять самостоятельно.

Клик по номеру телефона в Яндекс.Метрике

Дополнительный способ отслеживания действий посетителей – отдельная цель в Яндекс.Метрике. Процесс автоматизированный, но корректировка кода и установка менеджера для тегов Гугла не потребуются. Услуга предоставляется бесплатно.

Для активации инструмента:

  • создаёте цель,
  • добавляете условие – «Клик по номеру телефона»,
  • настраиваете параметры.

Вы можете привязать все номера к одной цели или же – по 1 цели на 1 номер.

Спустя 5-10 минут после добавления цели, в отчётах «Конверсии» появятся первые данные.

Важно! Чтобы инструмент работал правильно, внутренний телефон компании в настройках цели должен быть написан точно так же, как в исходном коде сайта (со всеми скобками и пробелами). Чтобы избежать ошибки, скопируйте данные:

  • зайдите на свой сайт и, кликнув правой кнопкой мыши на контактном номере, выберите «Посмотреть код»;
  • появится консоль разработчика, где будет прописана нужная ссылка с контактным телефоном.

Обратите внимание! Кликов обычно на 10-15% меньше, чем звонков в компанию. Не забудьте учесть разницу при формировании статистики.

 «Целевой звонок» в Яндекс.Метрике

Этот инструмент поможет не просто отследить число «входящих», но и сравнить эффективность источников трафика. В оффлайне это – объявления на подъездах, визитки, листовки и т.д., в онлайне – поисковые системы, социальные сети, различные рекламные площадки.

Принцип работы инструмента

За каждым рекламным каналом резервируется определённый номер. После чего система автоматически собирает статистику по звонкам и сортирует данные по отчётам в зависимости от канала привлечения.

На сегодняшний день услуга действует в Москве, Санкт-Петербурге, Нижегородской и Самарской областях, то есть там, где код номера начинается на 8495,8498, 8499, 8800, 8812, 8831, 8846. Подменные номера, начинающиеся на 8800, система не выдаёт.

Перед началом работы с инструментом «Целевой звонок» зайдите в Метрику и установите на все страницы вашего сайта счётчики. А также пополните баланс в Яндексе на 330 рублей или более.

Как подключить и настроить «Целевой звонок» 2.0

Для запуска коллтрекинга от Яндекс необходимо, прежде всего, открыть исходный код сайта и, используя элементы разметки (span, div и т.д.), выделить необходимый контакт. Чтобы это сделать, потребуются хотя бы начальные знания HTML. Если вы далеки от этого, воспользуйтесь помощью специалистов.

Потом, авторизовавшись в Яндекс.Метрике, зайдите в личный кабинет и кликните по вкладке «Целевой звонок» (рядом со счётчиками в верхней части экрана). Если вы не видите этой вкладки, значит, услуга пока не доступна в вашем регионе.

После принятия условий предоставления услуг, вы будете перенесены на страницу выбора источников для отслеживания и подключения номера, а там:

  • указываем имя счётчика, который будет отвечать за сбор статистики о звонках;
  • в графе «Внутренний номер» пишем реальный номер компании;
  • выбираем необходимые рекламные источники;
  • прописываем параметры замены.

В Метрике доступны для отслеживания следующие источники:

  1. сайт (можете скопировать с адресной строки URL вашего сайта и вставить в Метрику);
  2. поисковые системы (Яндекс, Гугл, Майл, Рамблер и прочие);
  3. рекламные переходы (Яндекс.Директ, Авито и т.д.);
  4. социальные сети (Вконтакте, Твитер, Одноклассники и т.д.).

Чтобы осуществить подмену:

  • в Директе зайдите в параметры своей рекламной кампании и дополните ссылки метками openstat;
  • в Метрике перейдите в настройки параметров размещения и активируйте «Внешнюю интернет-статистику»;
  • для других рекламных систем – поставьте метку о системе в ссылку «объявления».

Теперь надо заполнить параметры подмены, а именно:

  • класс элемента,
  • имя элемента,
  • текст замены.

Для подмены номеров потребуются следующие макросы (прописываются в качестве текста замены):

Макрос Пример номера
{full_phone} +7 (498) 222-22-22
{code} 498
{phone} 222-22-22
{phone_short} 222222
{phone_space} 222 22 22

Для определения класса замены откройте ваш сайт в браузере Google Chrome, наведите курсор на контактный номер, кликните правой кнопкой мыши и в открывшемся окне выберите меню «Посмотреть код». Нужная информация содержится в теге «Class».

К примеру, если ваш внутренний номер на сайте выделен элементом class под именем ya-phone и выглядит так:  <span class=»ya-phone»>+7 (495) 123-45-67</span>, параметры замены будут следующими:

  • заменяемый элемент – class;
  • имя элемента — ya-phone;
  • тип замены — {full_phone}.

После завершения настроек автоматически будет сгенерирован подменный номер, а, как только вы нажмёте на кнопку «Добавить номер», с баланса начнётся списание средств.

Проверка подмены номера

Через четверть часа подменные номера начнут работу, при условии, что вы всё настроили правильно. Если в качестве каналов трафика вы указали поисковую систему или одну из социальных сетей, просто перейдите из этих источников и посмотрите, сменился ли номер. Если «Целевой звонок» прикреплён к платной рекламе, переведите браузер в режим инкогнито и введите в адресную строку название сайта с UTM или openstat меткой.

Например, можете использовать следующие метки ?_ openstat=:

  • для Директа – direct.yandex.ru;
  • для Рекламной кампании Директ с ID 4741111 – direct.yandex.ru;4741111;
  • для Маркета – market.yandex.ru;
  • для Дисплея – yadisplay.

Ссылка на проверку «Целевого звонка» для Яндекс.Директа будет выглядеть примерно так:

  • http://имясайта.com/?_openstat=direct.yandex.ru.

Такой способ проверки поможет сэкономить средства за переход по рекламному объявлению.

Остаётся последний этап – проверить, работает ли переадресация номеров. Для этого, спустя 15-20 минут после активации «Целевого звонка 2.0», позвоните по каждому из подменных номеров. Если звонок поступает на внутренний номер компании, то работа Яндекс коллтрекинга осуществляется корректно, если нет:

  • проверьте, правильно ли вы указали номер компании в настройках «Целевого звонка»;
  • позвоните напрямую на внутренний номер и убедитесь, что на него проходят звонки.

Анализ результатов работы

Проанализировать полученные статистические данные можно в отчётах Метрики, для этого в блоке «Стандартные отчёты» выберите категорию «Звонки». Там можно узнать:

  • о качестве обработки «входящих»;
  • об источниках;
  • детальную информацию по каждому вызову (время звонка, время ожидания и разговора, первичный или повторный, статистический или динамический и т.д.).

В разделе «Группировки» можно объединить отчёты в одну категорию по определённому признаку. Целевой звонок позволяет проанализировать и дополнительную информацию по звонкам. Чтобы она отображалась в отчётах, кликните на «Метрики», затем выберите нужные пункты, например, «Сводная цена звонка» и «Количество звонков с уникальных номеров», и нажмите «Применить».

Стоимость и пополнение баланса

Стоимость 1 номера – 11 рублей в сутки. Для активации услуги на счету должно быть минимум 330 рублей. Чтобы внести средства на счёт, нажмите «Пополнить баланс» – кнопка расположена в правой части страницы.

В появившемся окне укажите: сколько подменных номеров и на какой период времени вы приобретаете. Затем выберите платёжную систему и оплатите выставленный счёт.

Сервисы коллтрекинга

Если целевая аудитория связывается с вами в основном по телефону, обязательно используйте сервисы коллтрекинга. Это поможет определить эффективность работы каждого из рекламных каналов и грамотно перераспределить бюджет, выделенный на маркетинговую кампанию.

Есть разные способы сбора информации по звонкам. Целевой звонок от Яндекс.Метрики относится к статистическому коллтрекингу, при котором уникальные номера закрепляются за каналами привлечения трафика. С помощью этого инструмента можно отследить только источники, по которым клиент зашёл на сайт вашей компании, а вот, например, какая фраза его заинтересовала, вы никогда не узнаете.

Чтобы получать более детальные сведения о клиентах,  необходимо закреплять подменные номера не за рекламными источниками, а за каждым отдельным посетителем сайта. С этой задачей отлично справляются сервисы динамического коллтрекинга. Существуют платформы, комбинирующие виды коллтрекингов.

На основании данных, собранных автоматическим коллтрекингом, можно определить:

  • целевые звонки;
  • повторные обращения;
  • звонки, пропущенные менеджером;
  • рекламу, которая привела пользователя на сайт.

Принцип действия динамического коллтрекинга выглядит следующим образом:

  • посетитель видит рекламу и заходит на сайт компании;
  • система автоматически присваивает ему свободный подменный номер, который будет указан в качестве контактного в течение всего времени, пока человек находится на сайте и ещё от 5 до 30 минут после закрытия браузера;
  • как только клиент позвонит по уникальному номеру в компанию, система сформирует о нём подробный отчёт.

Так как у коллтрекинга от Яндекс.Метрики «Целевой звонок 2.0» ограниченный функционал, в Яндексе опубликован список сторонних сервисов, которые можно интегрировать в несколько кликов: включите передачу данных и в отдельном отчёте по звонкам появится дополнительная, максимально подробная статистика.

Вот список подключённых сервисов:

  • Alloka,
  • Allostat,
  • Callibri,
  • Calltouch,
  • Call-tracking.by,
  • ru,
  • Carat Telecom,
  • Comagic,
  • К50,
  • Mango Office,
  • PrimeGate,
  • QUON,
  • Ringostat,
  • Roistat,
  • Zadarma,
  • Вектор,
  • Войс Коннект.

Любой из этих сервисов гарантирует продвинутую аналитику, с помощью неё можно отследить максимум информации о каждом звонке. Кроме того, благодаря динамическому коллтрекингу вы будете всегда знать о качестве работы менеджеров, принимающих заказы по телефону. Достаточно посмотреть на статистику по пропущенным звонкам и заключённым сделкам.

Для отслеживания звонков в Метрике используйте цели – во время первой передачи информации от внешнего сервиса коллтрекинга необходимо создать специальную цель, которая будет отображаться в левом меню страницы «Цели». В названии и описании цели может быть указана произвольная информация.

Все доступные для интеграции сервисы коллтрекинга платные, использовать их целесообразно, если у вашего сайта большие объёмы трафика и высокие конверсии по звонкам. Расходы на статистику в идеале должны составлять не более 15-20% от общего рекламного бюджета. Перед окончательным выбором того или иного сервиса динамического коллтрекинга работу почти каждого из них можно протестировать бесплатно в течение 7 или 14 дней.

Оцените статью