Часто онлайн-продажи начинаются с телефонного звонка. Человек заходит на сайт, изучает информацию о продукте, принимает решение о покупке и набирает номер, указанный на сайте в качестве контактного. Отследив и проанализировав все входящие звонки, можно сделать определённые выводы об эффективности каждого из рекламных каналов, а Яндекс поможет вам в этом.
Отдельный номер телефона для звонков с рекламы
Простейший способ сбора статистики: необходимо завести специальный номер и подавать на него рекламу в Яндексе. Дальше, как говорится, дело техники – отвечаете на звонки и вручную составляете отчёт о результатах. Преимущество этого метода – дешевизна, расходы только на приобретение сим-карты, недостаток в том, что ведение подсчётов и анализ придётся осуществлять самостоятельно.
Клик по номеру телефона в Яндекс.Метрике
Дополнительный способ отслеживания действий посетителей – отдельная цель в Яндекс.Метрике. Процесс автоматизированный, но корректировка кода и установка менеджера для тегов Гугла не потребуются. Услуга предоставляется бесплатно.
Для активации инструмента:
- создаёте цель,
- добавляете условие – «Клик по номеру телефона»,
- настраиваете параметры.
Вы можете привязать все номера к одной цели или же – по 1 цели на 1 номер.
Спустя 5-10 минут после добавления цели, в отчётах «Конверсии» появятся первые данные.
Важно! Чтобы инструмент работал правильно, внутренний телефон компании в настройках цели должен быть написан точно так же, как в исходном коде сайта (со всеми скобками и пробелами). Чтобы избежать ошибки, скопируйте данные:
- зайдите на свой сайт и, кликнув правой кнопкой мыши на контактном номере, выберите «Посмотреть код»;
- появится консоль разработчика, где будет прописана нужная ссылка с контактным телефоном.
Обратите внимание! Кликов обычно на 10-15% меньше, чем звонков в компанию. Не забудьте учесть разницу при формировании статистики.
«Целевой звонок» в Яндекс.Метрике
Этот инструмент поможет не просто отследить число «входящих», но и сравнить эффективность источников трафика. В оффлайне это – объявления на подъездах, визитки, листовки и т.д., в онлайне – поисковые системы, социальные сети, различные рекламные площадки.
Принцип работы инструмента
За каждым рекламным каналом резервируется определённый номер. После чего система автоматически собирает статистику по звонкам и сортирует данные по отчётам в зависимости от канала привлечения.
На сегодняшний день услуга действует в Москве, Санкт-Петербурге, Нижегородской и Самарской областях, то есть там, где код номера начинается на 8495,8498, 8499, 8800, 8812, 8831, 8846. Подменные номера, начинающиеся на 8800, система не выдаёт.
Перед началом работы с инструментом «Целевой звонок» зайдите в Метрику и установите на все страницы вашего сайта счётчики. А также пополните баланс в Яндексе на 330 рублей или более.
Как подключить и настроить «Целевой звонок» 2.0
Для запуска коллтрекинга от Яндекс необходимо, прежде всего, открыть исходный код сайта и, используя элементы разметки (span, div и т.д.), выделить необходимый контакт. Чтобы это сделать, потребуются хотя бы начальные знания HTML. Если вы далеки от этого, воспользуйтесь помощью специалистов.
Потом, авторизовавшись в Яндекс.Метрике, зайдите в личный кабинет и кликните по вкладке «Целевой звонок» (рядом со счётчиками в верхней части экрана). Если вы не видите этой вкладки, значит, услуга пока не доступна в вашем регионе.
После принятия условий предоставления услуг, вы будете перенесены на страницу выбора источников для отслеживания и подключения номера, а там:
- указываем имя счётчика, который будет отвечать за сбор статистики о звонках;
- в графе «Внутренний номер» пишем реальный номер компании;
- выбираем необходимые рекламные источники;
- прописываем параметры замены.
В Метрике доступны для отслеживания следующие источники:
- сайт (можете скопировать с адресной строки URL вашего сайта и вставить в Метрику);
- поисковые системы (Яндекс, Гугл, Майл, Рамблер и прочие);
- рекламные переходы (Яндекс.Директ, Авито и т.д.);
- социальные сети (Вконтакте, Твитер, Одноклассники и т.д.).
Чтобы осуществить подмену:
- в Директе зайдите в параметры своей рекламной кампании и дополните ссылки метками openstat;
- в Метрике перейдите в настройки параметров размещения и активируйте «Внешнюю интернет-статистику»;
- для других рекламных систем – поставьте метку о системе в ссылку «объявления».
Теперь надо заполнить параметры подмены, а именно:
- класс элемента,
- имя элемента,
- текст замены.
Для подмены номеров потребуются следующие макросы (прописываются в качестве текста замены):
Макрос | Пример номера |
{full_phone} | +7 (498) 222-22-22 |
{code} | 498 |
{phone} | 222-22-22 |
{phone_short} | 222222 |
{phone_space} | 222 22 22 |
Для определения класса замены откройте ваш сайт в браузере Google Chrome, наведите курсор на контактный номер, кликните правой кнопкой мыши и в открывшемся окне выберите меню «Посмотреть код». Нужная информация содержится в теге «Class».
К примеру, если ваш внутренний номер на сайте выделен элементом class под именем ya-phone и выглядит так: <span class=»ya-phone»>+7 (495) 123-45-67</span>, параметры замены будут следующими:
- заменяемый элемент – class;
- имя элемента — ya-phone;
- тип замены — {full_phone}.
После завершения настроек автоматически будет сгенерирован подменный номер, а, как только вы нажмёте на кнопку «Добавить номер», с баланса начнётся списание средств.
Проверка подмены номера
Через четверть часа подменные номера начнут работу, при условии, что вы всё настроили правильно. Если в качестве каналов трафика вы указали поисковую систему или одну из социальных сетей, просто перейдите из этих источников и посмотрите, сменился ли номер. Если «Целевой звонок» прикреплён к платной рекламе, переведите браузер в режим инкогнито и введите в адресную строку название сайта с UTM или openstat меткой.
Например, можете использовать следующие метки ?_ openstat=:
- для Директа – direct.yandex.ru;
- для Рекламной кампании Директ с ID 4741111 – direct.yandex.ru;4741111;
- для Маркета – market.yandex.ru;
- для Дисплея – yadisplay.
Ссылка на проверку «Целевого звонка» для Яндекс.Директа будет выглядеть примерно так:
- http://имясайта.com/?_openstat=direct.yandex.ru.
Такой способ проверки поможет сэкономить средства за переход по рекламному объявлению.
Остаётся последний этап – проверить, работает ли переадресация номеров. Для этого, спустя 15-20 минут после активации «Целевого звонка 2.0», позвоните по каждому из подменных номеров. Если звонок поступает на внутренний номер компании, то работа Яндекс коллтрекинга осуществляется корректно, если нет:
- проверьте, правильно ли вы указали номер компании в настройках «Целевого звонка»;
- позвоните напрямую на внутренний номер и убедитесь, что на него проходят звонки.
Анализ результатов работы
Проанализировать полученные статистические данные можно в отчётах Метрики, для этого в блоке «Стандартные отчёты» выберите категорию «Звонки». Там можно узнать:
- о качестве обработки «входящих»;
- об источниках;
- детальную информацию по каждому вызову (время звонка, время ожидания и разговора, первичный или повторный, статистический или динамический и т.д.).
В разделе «Группировки» можно объединить отчёты в одну категорию по определённому признаку. Целевой звонок позволяет проанализировать и дополнительную информацию по звонкам. Чтобы она отображалась в отчётах, кликните на «Метрики», затем выберите нужные пункты, например, «Сводная цена звонка» и «Количество звонков с уникальных номеров», и нажмите «Применить».
Стоимость и пополнение баланса
Стоимость 1 номера – 11 рублей в сутки. Для активации услуги на счету должно быть минимум 330 рублей. Чтобы внести средства на счёт, нажмите «Пополнить баланс» – кнопка расположена в правой части страницы.
В появившемся окне укажите: сколько подменных номеров и на какой период времени вы приобретаете. Затем выберите платёжную систему и оплатите выставленный счёт.
Сервисы коллтрекинга
Если целевая аудитория связывается с вами в основном по телефону, обязательно используйте сервисы коллтрекинга. Это поможет определить эффективность работы каждого из рекламных каналов и грамотно перераспределить бюджет, выделенный на маркетинговую кампанию.
Есть разные способы сбора информации по звонкам. Целевой звонок от Яндекс.Метрики относится к статистическому коллтрекингу, при котором уникальные номера закрепляются за каналами привлечения трафика. С помощью этого инструмента можно отследить только источники, по которым клиент зашёл на сайт вашей компании, а вот, например, какая фраза его заинтересовала, вы никогда не узнаете.
Чтобы получать более детальные сведения о клиентах, необходимо закреплять подменные номера не за рекламными источниками, а за каждым отдельным посетителем сайта. С этой задачей отлично справляются сервисы динамического коллтрекинга. Существуют платформы, комбинирующие виды коллтрекингов.
На основании данных, собранных автоматическим коллтрекингом, можно определить:
- целевые звонки;
- повторные обращения;
- звонки, пропущенные менеджером;
- рекламу, которая привела пользователя на сайт.
Принцип действия динамического коллтрекинга выглядит следующим образом:
- посетитель видит рекламу и заходит на сайт компании;
- система автоматически присваивает ему свободный подменный номер, который будет указан в качестве контактного в течение всего времени, пока человек находится на сайте и ещё от 5 до 30 минут после закрытия браузера;
- как только клиент позвонит по уникальному номеру в компанию, система сформирует о нём подробный отчёт.
Так как у коллтрекинга от Яндекс.Метрики «Целевой звонок 2.0» ограниченный функционал, в Яндексе опубликован список сторонних сервисов, которые можно интегрировать в несколько кликов: включите передачу данных и в отдельном отчёте по звонкам появится дополнительная, максимально подробная статистика.
Вот список подключённых сервисов:
- Alloka,
- Allostat,
- Callibri,
- Calltouch,
- Call-tracking.by,
- ru,
- Carat Telecom,
- Comagic,
- К50,
- Mango Office,
- PrimeGate,
- QUON,
- Ringostat,
- Roistat,
- Zadarma,
- Вектор,
- Войс Коннект.
Любой из этих сервисов гарантирует продвинутую аналитику, с помощью неё можно отследить максимум информации о каждом звонке. Кроме того, благодаря динамическому коллтрекингу вы будете всегда знать о качестве работы менеджеров, принимающих заказы по телефону. Достаточно посмотреть на статистику по пропущенным звонкам и заключённым сделкам.
Для отслеживания звонков в Метрике используйте цели – во время первой передачи информации от внешнего сервиса коллтрекинга необходимо создать специальную цель, которая будет отображаться в левом меню страницы «Цели». В названии и описании цели может быть указана произвольная информация.
Все доступные для интеграции сервисы коллтрекинга платные, использовать их целесообразно, если у вашего сайта большие объёмы трафика и высокие конверсии по звонкам. Расходы на статистику в идеале должны составлять не более 15-20% от общего рекламного бюджета. Перед окончательным выбором того или иного сервиса динамического коллтрекинга работу почти каждого из них можно протестировать бесплатно в течение 7 или 14 дней.